г. Тюмень |
|
3 июля 2012 г. |
Дело N А27-16174/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области на решение от 12.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Обухова Г.П.) и постановление от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Журавлёва В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А27-16174/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Белон" (652600, Кемеровская область, город Белово, улица Ленина, 12, ИНН 5410102823, ОГРН 1025403902303) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, 19А, ИНН 4207052250, ОГРН 1024200680723) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители открытого акционерного общества "Белон" - Котова Е.А. (доверенность от 21.12.2011), Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области - Пучкова О.А. (доверенность).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Белон" (далее - ОАО "Белон") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (далее - Управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 02.11.2011 N Н-392-в о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 12.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ОАО "Белон" требования удовлетворены.
Постановлением от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Росприроднадзора, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций в рассматриваемых правоотношениях положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Белон" требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Белон", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Управлением Росприроднадзора судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением Росприроднадзора внеплановой выездной проверкой установлено, что ОАО "Белон" не завершены разведочные работы на лицензионном участке, тем самым не выполнены условия недропользования, установленные подпунктом "в" пункта 4.1 лицензии КЕМ N 10103 ТЭ, выданной 05.04. 2005.
По результатам проверки Управлением Росприроднадзора составлен протокол от 25.10.2011 N Н-392-в об административном правонарушении, на основании которых вынесено постановление от 02.11.2011 N Н-392-в о привлечении ОАО "Белон" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с выводами Управления Росприроднадзора, ОАО "Белон" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении недропользователем заранее оговоренных условий пользовании участком недр в определенных лицензией границах.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для применения в рассматриваемых правоотношениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное ОАО "Белон" правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым правоотношениям и не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума от 10.11.2011 N 71), оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых Управлением Росприроднадзора судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-16174/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для применения в рассматриваемых правоотношениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное ОАО "Белон" правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым правоотношениям и не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума от 10.11.2011 N 71), оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 июля 2012 г. N Ф04-2401/12 по делу N А27-16174/2011
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2401/12