г. Тюмень |
|
5 июля 2012 г. |
Дело N А27-15269/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 26.12.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Тимошенко Л.С.) и постановление от 19.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Бородулина И.И., Жданова Л.И.) по делу N А27-15269/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Зайцевой Анастасии Владимировны к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, Кемеровская область, город Кемерово, улица Ноградская, 5, 312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) о признании недействительными решения и предписания.
В заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Анкудинова А.А. (доверенность от 04.05.2012), индивидуального предпринимателя Зайцевой А.В. - Лякин В.Е. (доверенность от 04.10.2011).
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель Зайцева Анастасия Владимировна обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление ФАС по Кемеровской области) о признании недействительными решения и предписания от 05.10.2011 по делу N 96/Р-2011.
Решением от 26.12.2011 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные индивидуальным предпринимателем Зайцевой А.В. требования удовлетворены.
Постановлением от 19.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Кемеровской области, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями части 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), просит отменить указанные судебные акты.
В отзыве на кассационную жалобу индивидуальный предприниматель Зайцева А.В., соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением ФАС по Кемеровской области плановой проверкой наружной рекламы установлено, что в г. Кемерово по проспекту Химиков, напротив дома N 17, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: "МирТек 15 лет ПУТЕВКА В ПОДАРОК www.mirteck.ru пр. Ленинградский, 32 путевка предоставлена TEZtour www.teztour.com ул. Красная, 15". Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Зайцева А.В.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 05.10.2011 по делу N 96/Р-2011 о признании рекламы Зайцевой А.В. ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе в связи с тем, что в этой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве), следовательно, приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Индивидуальному предпринимателю Зайцевой А.В. выдано предписание от 05.10.2011 об устранении нарушений законодательства о рекламе.
Не согласившись с выводами Управления ФАС по Кемеровской области, индивидуальный предприниматель Зайцева А.В. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 05.10.2011
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (статья 9 Закона о рекламе)
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что объектом рекламирования является не путевка, а празднование 15-летия магазина "МирТек", который является известным в городе Кемерово как продавец текстильных товаров с зарегистрированным товарным знаком.
Предоставление туристической путевки магазинами "МирТек" осуществлялось в рамках стимулирующей лотереи, включенной в реестр муниципальных лотерей города Кемерово 22.04.2011 за номером Н442С/0116.
В рекламе имелась ссылка на Интернет-сайт компании "МирТек" www.mirteck.ru, на котором в полном объеме размещена информация об организаторе, порядке и сроках проведения акции, об условиях получения призов по результатам проведенной акции, в том числе туристической путевки клиентами магазинов "МирТек", а также сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации антимонопольным органом не представлены суду доказательства, свидетельствующие о том, что реклама индивидуального предпринимателя Зайцевой А.В. вводит потребителей в заблуждение.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, сделали правомерный вывод, что необходимая существенная информация, на отсутствие которой указывает антимонопольный орган, рекламодателем была размещена, и обоснованно удовлетворили требования заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.12.2011 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 19.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-15269/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 05.10.2011 по делу N 96/Р-2011 о признании рекламы ... ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе в связи с тем, что в этой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях получения путевки (о правилах, сроках получения, количестве), следовательно, приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
...
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (статья 9 Закона о рекламе)"
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2012 г. N Ф04-2606/12 по делу N А27-15269/2011