г. Тюмень |
|
11 июля 2012 г. |
Дело N А75-1559/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Новоселова В.И.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Славнефть-Мегионнефтегаз" на определение от 21.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда об оставлении апелляционной жалобы без движения (судья Киричёк Ю.Н.) по делу N А75-1559/2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по заявлению открытого акционерного общества "Славнефть-Мегионнефтегаз" (628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Кузьмина, 51, ИНН 8605003932, ОГРН 1028601354088) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 2, ИНН 8601024089, ОГРН 1048600006179) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Славнефть-Мегионнефтегаз" (далее - ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.01.2012 N 76-ОК/22 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 и статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании незаконным и отмене представления от 27.01.2012 N 17-ОК/22 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 12.04.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой.
Определением от 21.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба общества оставлена без движения до 26.06.2012 на основании пункта 2 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку к апелляционной жалобе не были приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение суда апелляционной инстанции от 21.05.2012 об оставлении апелляционной жалобы без движения.
В кассационной жалобе общество ссылается на абзац 3 пункта 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и указывает, что обжалуемое определение препятствует движению дела.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 290 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемое определение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ).
Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Таким образом, на основании изложенных норм права с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 представления административных органов могут различаться по виду, по способу обжалования в арбитражный суд и, соответственно, такие споры могут быть рассмотрены по правилам различных глав АПК РФ.
Из материалов дела следует, что обществом исполнено обжалуемое определение об оставлении апелляционной жалобы без движения, определением суда апелляционной инстанции от 09.06.2012 апелляционная жалоба ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" принята к производству и назначена к рассмотрению на 12.07.2012.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие препятствий для дальнейшего движения дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
определение от 21.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда об оставлении апелляционной жалобы без движения по делу N А75-1559/2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Таким образом, на основании изложенных норм права с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 представления административных органов могут различаться по виду, по способу обжалования в арбитражный суд и, соответственно, такие споры могут быть рассмотрены по правилам различных глав АПК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июля 2012 г. N Ф04-3237/12 по делу N А75-1559/2012
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3237/12
19.07.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4365/12
11.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3237/12
09.06.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4365/12
21.05.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4365/12
12.04.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-1559/12
09.04.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-1559/12