г. Тюмень |
|
20 июля 2012 г. |
Дело N А75-3101/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 20 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Каранкевича Е.А.
судей Буракова Ю.С.
Есикова А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2012 (судья Лысенко Г.П.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012 (судьи Гладышева Е.В., Рожков Д.Г., Смольникова М.В.) по делу N А75-3101/2009 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Севернефтепродукт" (628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, промзона, ИНН 8619010457, ОГРН 1028601790843).
В заседании принял участие представитель Федеральной налоговой службы - Голубцов В.В. по доверенности от 30.01.2012.
Суд установил:
конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Севернефтепродукт" (далее - ОАО "Севернефтепродукт", должник) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об устранении разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов в лице Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России, уполномоченный орган) по утверждению дополнения к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО "Севернефтепродукт" на электронных торгах, в котором просил утвердить дополнение к положению в предложенной им редакции.
Определением суда первой инстанции от 13.01.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.04.2012, ходатайство удовлетворено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ФНС России обратилась с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление отменить, принять новый судебный акт об утверждении дополнения к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества на электронных торгах в редакции, предложенной уполномоченным органом.
В кассационной жалобе заявитель указал, что утверждённое судами первой и апелляционной инстанций дополнение к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества на электронных торгах приводит к нарушению интересов и прав кредиторов на наиболее полное удовлетворение своих требований.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий должника Жолудев Ю.Н. отклонил доводы, изложенные в кассационной жалобе, считает принятые судебные акты законными и обоснованными.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Из материалов дела следует, что 23.08.2011 состоялось собрание кредиторов ОАО "Севернефтепродукт" на котором уполномоченный орган, обладающий 97,63 % голосов конкурсных кредиторов, утвердил вторую редакцию положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах. Положение было утверждено кредитором только после исключения из него порядка продажи имущества посредством публичного предложения.
На собрании кредиторов, состоявшемся 21.11.2011 по вопросу утверждения дополнения к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах, уполномоченным органом принято решение не утверждать дополнение в редакции конкурсного управляющего, а утвердить дополнение при условии изложения пунктов 9.1, 9.2 в следующей редакции:
9.1 Торги по продаже имущества должника посредством публичного предложения проводятся в электронной форме, в порядке, предусмотренном главами IV-VIII, с учётом особенностей, предусмотренных пунктами 9.2 - 9.9 настоящей главы.
9.2 Начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Снижение начальной цены продажи имущества должника на торгах посредством публичного предложения производится в течение 14 дней с даты начала действия публичного предложения, но не ниже 80 % от рыночной стоимости имущества должника, указанной в отчёте об оценке предлагаемого к реализации имущества, согласно пункту 8.21 главы VII.
Из объяснений конкурсного управляющего следует, что в ходе процедуры конкурсного производства в отношении должника им дважды производилась оценка рыночной цены имущества, дважды утверждалось положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника и четырежды проведены торги в форме открытого аукциона. На первых торгах было продано два объекта недвижимости. Последующие торги не состоялись по причине отсутствия заявок, непроданными остались три объекта недвижимости.
Полагая, что принятие дополнения к положению в редакции уполномоченного органа, торги посредством публичного предложения также могут быть признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, что приведёт к затягиванию процедуры банкротства и дополнительным расходам, арбитражный управляющий обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путём проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев условия представленного конкурсным управляющим дополнения к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах, пришли к выводу о том, что оно соответствует положениям статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. При этом судами учтено, что конкурсным управляющим неоднократно предпринимались попытки продать имущество должника на открытых торгах (23.03.2011, 18.05.2011, 04.10.2011, 07.11.2011).
Учитывая, что целью продажи имущества должника посредством публичного предложения является реализация имущества путём систематического снижения цены, суды правомерно не утвердили дополнение к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах в редакции пункта 9.2 уполномоченного органа, предусматривающего снижение начальной цены продажи имущества должника не ниже 80 % от рыночной стоимости, указанной в отчёте об оценке предлагаемого к реализации имущества. Установление минимальной цены продажи имущества должника, при отсутствии заявок на его приобретение сделает невозможным реализацию имущества, что в свою очередь повлечёт затягивание процедуры конкурсного производства и увеличение расходов на его проведение.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения в судах, где им была дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки приведённых доводов у суда кассационной инстанции нет.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии определения и постановления суды первой и апелляционной инстанций не допустили нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012 по делу N А75-3101/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Каранкевич |
Судьи |
Ю.С. Бураков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путём проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев условия представленного конкурсным управляющим дополнения к положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника на электронных торгах, пришли к выводу о том, что оно соответствует положениям статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. При этом судами учтено, что конкурсным управляющим неоднократно предпринимались попытки продать имущество должника на открытых торгах (23.03.2011, 18.05.2011, 04.10.2011, 07.11.2011)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июля 2012 г. N Ф04-5358/11 по делу N А75-3101/2009
Хронология рассмотрения дела:
11.06.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3492/13
22.03.2013 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3101/09
20.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5358/11
03.04.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1353/12
07.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5358/11
26.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4422/11