г. Тюмень |
|
26 июля 2012 г. |
Дело N А45-20879/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Новоселова В.И.
Отческой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пелевиной О.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ ВТК" на решение от 15.02.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 04.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-20879/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СМУ ВТК" (630052, г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 43, 630124, г. Новосибирск, ул. Есенина, д. 31/1, кв. 13, ОГРН 1105476003456, ИНН 5404411125) к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Новосибирску (630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 24) о признании незаконным постановления.
Представители сторон в судебное заседание не явились.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "СМУ ВТК" (далее - общество, ООО "СМУ ВТК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Новосибирску (далее - административный орган, ОГИБДД по г. Новосибирску) о признании незаконным постановления от 04.08.2011 54 ЮП N 000028 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением суда от 15.02.2012 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 04.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "СМУ ВТК", ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций, норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые решение и постановление отменить, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Подробно доводы отдела изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от административного органа не поступил.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 07.07.2011 в 17 часов 00 минут на 15 км автодороги Новосибирск - Кочки - Павлодар государственным инспектором ОД и ДИ отделения N 2 ОГИБДД УВД по г. Новосибирску Ходкевич О.Г. установлен факт перевозки обществом автопоездом в составе автомобиля КАМАЗ-5410, государственный номер О 646ВА 54 и полуприцепа-трала государственный номер НК 5078 54, габариты которого превышают допустимые параметры по ширине, предусмотренные пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ).
На основании протокола от 25.07.2011 N 54 ЮП 000029 об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом ОГИБДД по г. Новосибирску вынесено постановление от 04.08.2011 54 ЮП N 000028 о привлечении ООО "СМУ ВТК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и об отсутствии существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций о правомерности оспариваемого постановления административного органа по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет административную ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц от 400 000 руб. до 500 000 руб.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 (далее - Инструкция).
В силу пункта 1.2 Инструкции тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения N 1.
Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
Согласно пункту 1.4 Инструкции перевозка по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции. При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.
Согласно пункту 3.2 раздела 1 Приложения 1 к Инструкции габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,55 м.
Исследовав, имеющиеся в материалах дела протокол 54 ЮП 000029 от 25.07.2011 об административном правонарушении, рапорт 54 ПТ N 252169Р-436, объяснения Коваленко А.Г. от 07.07.2011, свидетельство о поверке N 10-89, протокол 54 ПТ N 252169 от 07.07.2011 в отношении водителя, договор аренды автомобиля от 01.01.2011, путевой лист N 144, суды пришли к выводу о доказанности факта перевозки обществом крупногабаритного груза без специального разрешения.
При этом суды отметили, что данное обстоятельство обществом не опровергнуто. Доказательства невозможности соблюдения обществом правил перевозки крупногабаритных грузов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Довод заявителя о том, что общество привлечено к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении, составленного в отношении физического лица (водителя транспортного средства), отклонен судами как не соответствующий обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении 54 КК 002869 от 19.05.2011, составленный в отношении общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Материалами дела подтверждается, что автотранспортные средства двигались по дорогам местного значения, за сохранность которых отвечает орган местного самоуправления.
Процедура и сроки давности привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
На основании изложенного, вывод судов о законности оспариваемого постановления административного органа является обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судом.
Выводы судов основаны на правильном применении норм материального права и оценке всех представленных в материалы дела доказательств, основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.02.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 04.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-20879/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя о том, что общество привлечено к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении, составленного в отношении физического лица (водителя транспортного средства), отклонен судами как не соответствующий обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении 54 КК 002869 от 19.05.2011, составленный в отношении общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июля 2012 г. N Ф04-3674/12 по делу N А45-20879/2011