г. Тюмень |
|
22 августа 2012 г. |
Дело N А45-19562/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" на решение от 10.01.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 09.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-19562/2011 по заявлению закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" (630005, город Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 80, ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 96, ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208) об оспаривании действий.
С использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) в заседании участвовали представители: закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" - Булыга Т.Н. (доверенность от 18.06.2012), Департамента по тарифам Новосибирской области Ветчинова Ю.С. - (доверенность от 16.05.2012).
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - ЗАО "РЭС") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент по тарифам) о признании незаконными действий по отказу в установлении платы за технологическое присоединение.
Решением от 10.01.2012 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных ЗАО "РЭС" требований отказано.
Постановлением от 09.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЗАО "РЭС", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями статьи 23.3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и норм процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент по тарифам, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЗАО "РЭС" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ОАО "Стройконтакт" обратилось в ЗАО "РЭС" с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств - многоэтажных домов, подземной автостоянки, распределительного пункта и трансформаторной подстанции, расположенных по улице Маяковского в городе Новосибирске.
В связи с отсутствием технической возможности присоединения этих объектов ЗАО "РЭС" сделала вывод о том, что технологическое присоединение должно осуществляться по индивидуальному проекту в порядке, установленном пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
ОАО "Сибирская энергетическая компания", являясь правопреемником ОАО "Новосибирскэнерго", действуя в интересах ЗАО "РЭС" на основании агентского договора от 01.02.2010 N 6048, обратилось в Департамент по тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту объектов, принадлежащих ОАО "Стройконтакт".
В качестве основания для установления платы за технологическое присоединение заявитель сослался на необходимость выполнения мероприятий, связанных с заменой трансформаторов на подстанции (ПС) 110 кВт Первомайская.
Письмами от 22.08.2011 N 1698/5 и от 06.10.2011 N 1698.1/5 Департамент по тарифам отказал в установлении платы по индивидуальному проекту, что послужило основанием для обращения ЗАО "РЭС" с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 23.2 Закона об электроэнергетике, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 N 365-э/5, пришли к выводу о правомерном отказе Департамента по тарифам в установлении платы по индивидуальному проекту.
Из содержания части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике следует, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 30.1 Правил технологического присоединения установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил технологического присоединения инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил технологического присоединения, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Пунктом 11 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 N 365-э/5 (далее - Методические указания), предусмотрено, что при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учитываются расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя, включающие стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 12 Методических указаний, кроме стоимости выполнения технических условий сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей.
Данный пункт Методических указаний запрещает включать в размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту стоимость выполнения технических условий сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей.
В соответствии с пунктом 5 Правил технологического присоединения ОАО "РЭС" выполняет функции сетевой организации при заключении договора технологического присоединения, следовательно, положения пункта 11 Методических указаний распространяются на данную организацию при установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что основанием для технологического присоединения по индивидуальному проекту объектов ЗАО "Стройконтакт" явилась необходимость реконструкции ПС Первомайская 110 кВ, остальные мероприятия технологического присоединения являются общими применительно к пункту 18 Правил технологического присоединения, и их стоимость уже установлена приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП.
В связи с невозможностью с 01.01.2011 включения мероприятий, связанных с реконструкцией и развитием существующей сети, в состав платы за технологическое присоединение, и уже установленной Департаментом по тарифам стоимостью остальных мероприятий технологического присоединения, выполняемых ЗАО "РЭС" согласно пункту 18 Правил технологического присоединения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для установления платы для технологическое присоединение объектов ЗАО "Стройконтакт".
Расходы, связанные с заменой трансформаторов, в силу статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ, Методических указаний относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.
Следовательно, в данном случае технологическое присоединение должно осуществляться в общем порядке на основании платы, установленной приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 10.01.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 09.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-19562/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 5 Правил технологического присоединения ОАО "РЭС" выполняет функции сетевой организации при заключении договора технологического присоединения, следовательно, положения пункта 11 Методических указаний распространяются на данную организацию при установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что основанием для технологического присоединения по индивидуальному проекту объектов ЗАО "Стройконтакт" явилась необходимость реконструкции ПС Первомайская 110 кВ, остальные мероприятия технологического присоединения являются общими применительно к пункту 18 Правил технологического присоединения, и их стоимость уже установлена приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП.
В связи с невозможностью с 01.01.2011 включения мероприятий, связанных с реконструкцией и развитием существующей сети, в состав платы за технологическое присоединение, и уже установленной Департаментом по тарифам стоимостью остальных мероприятий технологического присоединения, выполняемых ЗАО "РЭС" согласно пункту 18 Правил технологического присоединения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для установления платы для технологическое присоединение объектов ЗАО "Стройконтакт".
Расходы, связанные с заменой трансформаторов, в силу статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ, Методических указаний относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.
Следовательно, в данном случае технологическое присоединение должно осуществляться в общем порядке на основании платы, установленной приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 августа 2012 г. N Ф04-3308/12 по делу N А45-19562/2011