• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 августа 2012 г. N Ф04-4036/12 по делу N А81-4740/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товаров (работ, услуг) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

По мнению налогового органа, им правомерно доначислены налог на прибыль и НДС по операциям реализации квартир обществом, исходя из сведений о рыночных ценах одного квадратного метра жилья в домах капитального исполнения, полученных от городского агентства недвижимости.

Как указал суд, позиция налогового органа неправомерна.

Суд пришел к выводу, что налоговый орган в нарушение норм налогового законодательства определил рыночные цены реализованных налогоплательщиком квартир, используя неофициальные сведения о рыночных ценах на аналогичный товар в регионе.

В ходе проверки налоговым органом выявлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль и по НДС в результате занижения дохода от продажи физическим лицам недвижимого имущества (однокомнатных и двухкомнатных квартир) по ценам ниже рыночных.

Однако налоговый орган не представил доказательств, позволяющих установить идентичность указанных в ответе агентства недвижимости квартир с реализованными налогоплательщиком. В частности, отсутствуют показатели качества и физических характеристик (площадь, этажность, размер кухни, наличие раздельного санузла, его размеры, наличие гардеробной и иное); первичное это жилье или вторичное, само предприятие строило эти квартиры или приобретало с целью их дальнейшей перепродажи, спрос на данное жилье; письмо указанной организации не содержит сведений о том, какие аналогичные жилые помещения были исследованы, по каким критериям эти помещения сопоставлялись; отсутствует возможность оценить аналогичность объектов исследования и сопоставимость условий сделок, в том числе с учетом местоположения, их состояния, планировки, благоустройства и иное.

Суд отметил, что НК РФ не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах, вместе с тем налоговый орган не представил доказательств того, что ГУ "Дирекция по учету и содержанию казенного имущества округа" и ГУП "Окружной центр технической инвентаризации", представившие ответы об отсутствии необходимой информации, являются официально уполномоченными органами по предоставлению подобной информации, равно как и доказательств того, что означенные организации являются единственными организациями, в которых возможно получить необходимые сведения о рыночных ценах на недвижимое имущество в регионе.