г. Тюмень |
|
25 сентября 2014 г. |
Дело N А27-3302/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Мухаровой С.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемеровская теплосетевая компания" на определение от 01.07.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судьи Драпезо В.Я., Власов В.В., Конкина И.В.) о прекращении производства по делу N А27-3302/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Кемеровская теплосетевая компания" (650000, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Кузнецкий, 30, ИНН 4205243202, ОГРН 1122224002328) к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Николая Островского, 32, ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808) о признании недействующими нормативных правовых актов.
Другие лица, участвующие в деле: прокуратура Кемеровской области.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Останина В.В.) в заседании участвовали представители: открытого акционерного общества "Кемеровская теплосетевая компания" - Макшанкина О.Г. (доверенность от 19.08.2013), прокуратуры Кемеровской области - Фетлихер М.Г. (служебное удостоверение).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Кемеровская теплосетевая компания" (далее - ОАО "Кемеровская теплосетевая компания", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействующими в части: приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.11.2012 N 368; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.12.2012 N 538; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2012 N 608; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2012 N 610,; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2012 N 612; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.02.2013 N 27; приложение N 1 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.02.2013 N 29; приложения N 1, 3 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.12.2012 N 537, как не соответствующих Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Определением от 01.07.2014 Арбитражного суда Кемеровской области производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровская теплосетевая компания", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить указанный судебный акт и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
По мнению заявителя, оспариваемый нормативный правовой акт нарушает антимонопольное законодательство, поэтому может быть оспорен в арбитражном суде.
В отзыве на кассационную жалобу прокурор Кемеровской области, соглашаясь с выводами суда, просит оставить обжалуемый ОАО "Кемеровская теплосетевая компания" судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
От Региональной энергетической комиссии Кемеровской области отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации") установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда
В соответствии с частью 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом 07.06.2013 N 126-ФЗ, дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Следовательно, заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также, если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает, в том числе, и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере (пункт 2.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58).
Арбитражный суд разрешает вопрос о подведомственности арбитражному суду заявления о признании нормативного правового акта недействующим исходя из содержания оспариваемого акта, характера спорного правоотношения, а также с учетом того, затрагивает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, заявителем оспариваются нормативные правовые акты Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, которыми установлены тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую потребителям.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не содержит указаний об отнесении к компетенции арбитражных судов споров о признании недействующими нормативных правовых актов, связанных с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Доводы ОАО "Кемеровская теплосетевая компания" о подведомственности настоящего спора арбитражному суду основаны на неправильном истолковании норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку специальным законом, регулирующим спорные правоотношения является Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Следовательно, арбитражный суд обоснованно прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
определение от 01.07.2014 Арбитражного суда Кемеровской области о прекращении производства по делу по делу N А27-3302/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом 07.06.2013 N 126-ФЗ, дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Следовательно, заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также, если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает, в том числе, и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере (пункт 2.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58).
...
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не содержит указаний об отнесении к компетенции арбитражных судов споров о признании недействующими нормативных правовых актов, связанных с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Доводы ОАО "Кемеровская теплосетевая компания" о подведомственности настоящего спора арбитражному суду основаны на неправильном истолковании норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку специальным законом, регулирующим спорные правоотношения является Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2014 г. N Ф04-9247/14 по делу N А27-3302/2014