г. Тюмень |
|
17 октября 2012 г. |
Дело N А45-24692/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Маняшиной В.П.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сибирского отделения Российской академии наук на постановление от 31.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Журавлева В.А., Усанина Н.А.) по делу N А45-24692/2011 по заявлению Сибирского отделения Российской академии наук (630090, город Новосибирск, проспект Лаврентьева, 17, ИНН 5408144424, ОГРН 1025403640569) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области (630004, город Новосибирск, улица Революции, 38, ИНН 5407063282, ОГРН 1095406019170) об оспаривании действий.
С использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Лузарева И.В.) в заседании участвовали представители: Сибирского отделения Российской академии наук - Рыхлицкая Л.Л. (доверенность от 19.07.2012), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области - Лось А.О. (доверенность от 07.04.2012).
Суд установил:
Сибирское отделение Российской академии наук (далее - Сибирское отделение РАН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области (далее - Управление Росимущества) о признании незаконными действий по проведению проверки порядка использования федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Сибирским отделением РАН, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 2, 2/1-2/14.
Решением от 12.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Чернова О.В.) заявленные Сибирским отделением РАН требования удовлетворены.
Постановлением от 31.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено. Принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Сибирским отделением РАН требований отказано.
В кассационной жалобе Сибирское отделение РАН, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просит отменить постановление от 31.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росимущества, соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции, просит оставить обжалуемый Сибирским отделением РАН судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2009 N 662-р Управлением Росимущества проведена проверка использования закрепленного на праве оперативного управления за Сибирским отделением РАН федерального имущества, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 2, 2/1-2/14.
Сибирское отделение РАН, полагая, что проверка использования федерального имущества проведена Управлением Росимущества с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2006 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что проверка использования федерального имущества проведена Управлением Росимущества с нарушением требований Закона N 294-ФЗ.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в рассматриваемых правоотношениях Управление Росимущества выступало не в качестве органа государственного контроля (надзора), а осуществляло полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Сибирским отделением РАН.
На основании пункта 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаясь им иным образом.
Пунктом 6 Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, утвержденного Приказом Мингосимущества Российской Федерации от 02.03.2000 N 34, предусмотрено, что распоряжением Мингосимущества России или соответствующего территориального органа создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием имущества, определяются форма (проверка, ревизия, инвентаризация и т. п.), основание, цели, задачи и сроки проведения мероприятия.
Полно и всесторонне исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что действия Управления Росимущества по проведению проверки использования федерального имущества были совершены в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленной этому органу компетенции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 31.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-24692/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаясь им иным образом.
Пунктом 6 Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, утвержденного Приказом Мингосимущества Российской Федерации от 02.03.2000 N 34, предусмотрено, что распоряжением Мингосимущества России или соответствующего территориального органа создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием имущества, определяются форма (проверка, ревизия, инвентаризация и т. п.), основание, цели, задачи и сроки проведения мероприятия."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 октября 2012 г. N Ф04-4479/12 по делу N А45-24692/2011