• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 октября 2012 г. N Ф04-4520/12 по делу N А75-1679/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес муниципального заказчика было вынесено антимонопольное предписание.

Поводом для этого послужило наличие родственных связей между определенными лицами.

Речь шла о должностном лице, которое утвердило состав аукционной комиссии, и учредителе (также являющемся гендиректором) компании-участницы проводимого аукциона. Эти граждане состояли в браке между собой.

Пытаясь оспорить предписание, заказчик сослался на то, что законодательством не предусмотрено такое ограничение на участие в конкурсе, аукционе, как наличие родственных связей.

Суд округа счел предписание законным и пояснил следующее.

В силу Закона о госзакупках при размещении заказа путем проведения аукциона создается аукционная комиссия, которая рассматривает заявки и отбирает участников, ведет протокол по этим заявкам.

При этом членами комиссии не могут быть физлица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, в т. ч. граждане, подавшие заявки либо состоящие в штате организаций, которые это сделали.

Также членами комиссии не могут быть физлица, на которых способны повлиять участники размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных органов.

В данном деле должностное лицо муниципального органа непосредственно не являлось членом аукционной комиссии.

Однако такое лицо издало приказ об утверждении состава единой комиссии. Оно участвовало при рассмотрении заявок в качестве представителя муниципального заказчика.

С учетом этого вывод антимонопольного органа о том, что заказчик нарушил требование Закона о защите конкуренции, обоснован.