г. Тюмень |
|
15 ноября 2012 г. |
Дело N А27-8394/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Отческой Т.И.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" на решение от 15.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судьи Обухова Г.П., Тимошенко Л.С., Мраморная Т.А.) по делу N А27-8394/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" (652642, Кемеровская область, город Белово, поселок городского типа Бачатский, улица Комсомольская, 10, ИНН 4202024379, ОГРН 1044202001909) к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Н. Островского, 32) о признании недействующими нормативных правовых актов в части.
Другие лица, участвующие в деле: прокурор Кемеровской области.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бачатские коммунальные сети" (далее - заявитель, общество, ООО "Бачатские коммунальные сети") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК Кемеровской области) о признании недействующими пункта 1 постановления РЭК Кемеровской области от 21.12.2011 N 366 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т. Бачатский" (в части установления тарифов на тепловую энергию), пункта 1 постановления РЭК Кемеровской области от 21.12.2011 N 367 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т. Краснобродский" (в части установления тарифов на тепловую энергию) и обязании РЭК Кемеровской области установить для ООО "Бачатские коммунальные сети" тарифы на тепловую энергию по узлам теплоснабжения в п.г.т. Бачатский, п.г.т. Краснобродский с учетом необоснованно не учтенных затрат.
Определением от 06.04.2012 Арбитражного суда Кемеровской области в порядке статьи 52 АПК РФ к участию в деле привлечен прокурор Кемеровской области.
Решением от 15.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Бачатские коммунальные сети" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 15.08.2012, принять по делу новый судебный акт.
Податель кассационной жалобы не согласен с выводом суда о правомерности неутверждения РЭК Кемеровской области признанных обоснованными тарифов по причине учета предельных максимальных уровней тарифов.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 АПК РФ.
Согласно материалам дела, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 N 242-э/7 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год", а также учитывая результаты экспертных заключений, РЭК Кемеровской области принято постановление от 21.12.2011 N 366 "Об утверждении тарифа на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т. Бачатский" (далее - постановление N 366) и постановление от 21.12.2011 N 367 "Об утверждении тарифа на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые ООО "Бачатские коммунальные сети" (г. Белово) на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т.Краснобродский" (далее - постановление N 367).
Пунктом 1 постановления N 366 установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т. Бачатский, с календарной разбивкой, в соответствии с приложениями N 1, N 2, N 3 к данному постановлению. Указанными приложениями установлены одноставочные тарифы для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 854, 55 руб./Гкал (приложение N 1), на период с 01.07.2012 по 31.08.2012 - 905, 82 руб. /Гкал (приложение N 2), на период с 01.09.2012 - 933, 90 руб./Гкал (приложение N 3).
Пунктом 1 постановления N 367 установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО "Бачатские коммунальные сети" на потребительском рынке по узлу теплоснабжения - п.г.т. Краснородский, с календарной разбивкой, в соответствии с приложениями N 1, N 2, N 3 к данному постановлению. Указанными приложениями установлены одноставочные тарифы для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 853,45 руб./Гкал (приложение N 1), на период с 01.07.2012 по 31.08.2012 - 904,66 руб. /Гкал (приложение N 2), на период с 01.09.2012 - 932, 70 руб./Гкал (приложение N 3).
Не согласившись с установленными размерами тарифов, ООО "Бачатские коммунальные сети" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводам, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты РЭК Кемеровской области в пределах компетенции, порядок принятия решения об утверждении спорных тарифов соблюден, корректировка затрат по ряду статей расходов произведена обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель заявителя фактически отказался от доводов в части необоснованного уменьшения расходов, пояснив, что соглашается с установленными РЭК Кемеровской области в экспертных заключениях экономически обоснованными тарифами, а именно: по узлу теплоснабжения в п.г.т. Бачатский: с 01.01.2012 - 938, 84 руб. (без НДС); с 01.07.2012 - 973, 97 руб. (без НДС); с 01.09.2012 - 974, 24 руб. (без НДС); по узлу теплоснабжения в п.г.т. Краснобродский: с 01.01.2012 - 1054,71 руб. (без НДС); с 01.07.2012 - 1092, 48 руб. (без НДС); с 01.09.2012 - 1097, 48 руб. (без НДС).
Как указал суд и следует из материалов дела, заявитель полагает, что поскольку РЭК Кемеровской области признала указанные тарифы обоснованными, комиссия обязана была утвердить данные тарифы.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятый по делу судебный акт без изменения, исходит из следующего.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с частью 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ, Положением о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным постановлением Администрации Кемеровской области от 18.12.2001 N 123, РЭК Кемеровской области является органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Полномочиями по установлению предельных (минимальный и максимальный) уровней тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации на основании статьи 10 Закона N 190-ФЗ, пункта 5.3.1.11 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, наделена Федеральная служба по тарифам.
Во исполнение данных норм приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 N 242-э/7 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год.
Согласно Приказу N 242-э/7 максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на 2012 год с календарной разбивкой для Кемеровской области, составляет в период с 01.10.2012. по 30.06.2012 - 100 %, в период с 01.07.2012 по 31.08.2012 - 106%, в период с 01.09.2012 по 31.12.2012 - 103,1%.
Следуя содержанию статьи 10 Закона N 190-ФЗ указанные предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию учитываются при регулировании тарифов на тепловую энергию.
Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (далее - Основы N 109, Правила N 109).
При рассмотрении спора судом установлено, что РЭК Кемеровской области соблюден порядок принятия решения об установлении спорных тарифов, установленный пунктами 5, 7, 10, 16-18, 21 Правил N 109.
Исследовав представленные в материалы дела экспертные заключения, руководствуясь частью 1 статьи 7 Закона N 190-ФЗ, пунктами 15-19, 22 Основ N 109, суд признал обоснованной произведенную РЭК Кемеровской области корректировку затрат по статьям расходов на топливо, оплату труда, ремонтные работы, прибыль на развитие производства.
Судом установлено, что РЭК Кемеровской области проведена экспертиза представленных предложений по изменению тарифа на тепловую энергию и документов, подтверждающих затраты общества.
Суд установил, что корректировка расходов по статье "Топливо на технологические цели с расходами по перевозке" произведена с учетом представленного сертификата качества на поставляемый уголь, теплового эквивалента и цены топлива с учетом перерасчета калорийности топлива, а также с учетом применения прогнозного индекса Федеральной службы по тарифам на уголь энергетический, используемого при расчете максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Кемеровской области на 2012 год.
Корректировка расходов по статье "заработная плата" произведена с учетом Кузбасского соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2010-2012 годы, а также учтены средняя заработная плата на 2011 год по п.г.т. Бачатский и п.г.т Краснобродский, и прогнозный индекс потребительских цен.
Корректировка затраты по статье "ремонтный фонд" произведена с учетом фактических расходов на ремонт за 10 месяцев 2011 года, проиндексированных на индекс ИПЦ в промышленности для внутреннего рынка по данным Минэкономразвития на 2012 год (103,6); учтено, что средства, предусмотренные по указанной статье затрат, в 2010 - 2011 годы не были освоены в полном объеме, а также учтена стоимость работ по ремонту кровли котельной в п.г.т. Краснобродский, обязанность осуществления которых установлена решением Беловского городского суда.
Прибыль на развитие производства по п.г.т Бачатский не заявлялась; по п.г.т Краснобродский расходы на ремонт кровли, заявленные как инвестиционная программа, включены в ремонтный фонд предприятия.
Кроме того, судом установлено, что утвержденные оспариваемыми постановлениями тарифы приняты с учетом уровня максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию в соответствии с Приказом N 242-э/7.
Судом установлено, что оспариваемые постановления опубликованы в установленном порядке в Информационном бюллетене Региональной энергетической комиссии Кемеровской области и размещены на сайте.
Данные обстоятельства подателем кассационной жалобы не оспариваются.
Таким образом, вывод суда о принятии РЭК Кемеровской области оспариваемых нормативных актов в пределах полномочий, с соблюдением предусмотренного законодательством порядка утверждения тарифов, является правильным.
Довод общества об обязанности РЭК Кемеровской области принять решение об установлении тарифов выше максимального уровня правомерно признан судом необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона N 190-ФЗ решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно части 8 данной статьи не требуется согласования решения, обусловленного необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (утвержденных в порядке, установленном правилами утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации).
На основании изложенного, доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами арбитражного процессуального законодательства, что не может служить основанием для отмены судебного акта в силу статьи 288 АПК РФ.
Учитывая, что неправильного применения судом первой инстанции норм материального или процессуального права не установлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8394/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона N 190-ФЗ решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно части 8 данной статьи не требуется согласования решения, обусловленного необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (утвержденных в порядке, установленном правилами утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2012 г. N Ф04-5390/12 по делу N А27-8394/2012