г. Тюмень |
|
22 ноября 2012 г. |
Дело N А27-6166/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.
судей Кокшарова А.А.
Мартыновой С.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 10) на решение от 06.07.2012 (судья Драпезо В.Я.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 13.09.2012 (судьи Колупаева Л.А., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-6166/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НовоТехника" (654027, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Энтузиастов, 9, ОГРН 1064217065164, ИНН 4217086716) к Государственному учреждению-Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N10) (654007, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Орджоникидзе, 35) о признании недействительным решения.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "НовоТехника" (далее - Общество, страхователь, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 10 (далее - Фонд социального страхования) о признании недействительным решения от 22.12.2011 N 148нс о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
Решением от 06.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 13.09.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе Фонд социального страхования просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами при рассмотрении настоящего спора страхового тарифа в размере 0,2% от фонда оплаты труда, вместо 0,7%.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления.
Материалами дела установлено, что Фондом социального страхования проведена документальная выездная проверка Общества по вопросу исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По результатам проверки составлен акт от 25.11.2011 и принято решение от 22.12.2011 N 148нс, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 55 382,82 руб.; кроме того, предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 280 571,47 руб. и пени в сумме 11 716,67 руб. Считая указанное решение незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основанием для принятия оспариваемого решения явился вывод Фонда социального страхования о неправильном определении Обществом страхового тарифа на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% к начисленной оплате труда, тогда как необходимо было применить страховой тариф в размере 0,7%.
Признавая указанное решение недействительным, суды обеих инстанций пришли к выводу, что Фондом социального страхования неправильно определен вид деятельности заявителя по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), в результате чего неверно определен размер страхового тарифа.
Кассационная инстанция данный вывод судов считает правильным исходя из следующего.
Судами при рассмотрении спора установлено, что с момента создания (06.10.2006) основным видом деятельности Общества было управление эксплуатацией жилого фонда, что соответствует коду ОКВЭД 70.32.10; Фондом социального страхования для заявителя был установлен страховой тариф в размере 0,2% к начисленной оплате труда; начиная со 2 квартала 2009 года Общество в качестве основного вида деятельности стало осуществлять услуги по вывозу твердых бытовых отходов, для чего Обществом 16.10.2009 были получены соответствующие лицензии, в том числе лицензия серии 042 N 00023 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1 - 4 класса опасности сроком действия до 24.03.2016; Обществом был укомплектован водительский состав, приобретены соответствующие транспортные средства, заключены соответствующие договоры на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Судами также установлено, что, несмотря на фактическое изменение основного вида деятельности в 2009 году, изменения в Единый государственный реестр юридических лиц реестр в части указания основного вида деятельности "Удаление и обработка твердых бытовых отходов", что соответствует коду ОКВЭД 90.00.20, внесены только в апреле 2012 года. Вместе с тем, учитывая, что основной вид деятельности Общества не менялся с 2009 года и этот вид деятельности соответствует коду ОКВЭД 90.00.20 "Удаление и обработка твердых отходов", по которому подлежит применению тариф в размере 0,2% к начисленной оплате труда; Фонд социального страхования не представил доказательств наличия оснований для применения к деятельности Общества кода ОКВЭД 60.24.1 (размер страхового тарифа по которому 0,7%), суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Довод кассационной жалобы о том, что деятельность страхователя подпадает под код ОКВЭД 60.24.1 (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта), был предметом рассмотрения суда первой инстанции, указавшему, что данный вывод противоречит Приложению "А" к ОКВЭД, согласно которому группировка 60.24.1 не включает транспортирование отходов как неотъемлемую часть деятельности по сбору отходов, осуществляемому специализированными организациями. Поскольку Фондом социального страхования документально не опровергнут факт осуществления Обществом деятельности по оказанию услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, то кассационная инстанция с учетом положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 13.09.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-6166/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Перминова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами также установлено, что, несмотря на фактическое изменение основного вида деятельности в 2009 году, изменения в Единый государственный реестр юридических лиц реестр в части указания основного вида деятельности "Удаление и обработка твердых бытовых отходов", что соответствует коду ОКВЭД 90.00.20, внесены только в апреле 2012 года. Вместе с тем, учитывая, что основной вид деятельности Общества не менялся с 2009 года и этот вид деятельности соответствует коду ОКВЭД 90.00.20 "Удаление и обработка твердых отходов", по которому подлежит применению тариф в размере 0,2% к начисленной оплате труда; Фонд социального страхования не представил доказательств наличия оснований для применения к деятельности Общества кода ОКВЭД 60.24.1 (размер страхового тарифа по которому 0,7%), суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Довод кассационной жалобы о том, что деятельность страхователя подпадает под код ОКВЭД 60.24.1 (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта), был предметом рассмотрения суда первой инстанции, указавшему, что данный вывод противоречит Приложению "А" к ОКВЭД, согласно которому группировка 60.24.1 не включает транспортирование отходов как неотъемлемую часть деятельности по сбору отходов, осуществляемому специализированными организациями. Поскольку Фондом социального страхования документально не опровергнут факт осуществления Обществом деятельности по оказанию услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, то кассационная инстанция с учетом положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2012 г. N Ф04-5446/12 по делу N А27-6166/2012
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17997/12
22.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17997/12
24.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17997/12
22.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5446/12
13.09.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6811/12
06.07.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-6166/12