г. Тюмень |
|
29 ноября 2012 г. |
Дело N А45-10542/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Черноусовой О.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 23.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 10.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-10542/2012 по заявлению администрации Коченевского района (632640, Новосибирская область, рабочий поселок Коченево, улица Октябрьская, 43, ИНН 5425000045, ОГРН 1055464000019) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630000, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании ненормативных правовых актов.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Зеленина С.Н.) в заседании участвовала представитель администрации Коченевского района Рерих Т.М. (доверенность от 02.04.2012).
Суд установил:
Администрация Коченевского района (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Управление ФАС по Новосибирской области) о признании недействительными решения и предписания от 18.01.2012 по делу N 90.
Решением от 23.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные Администрацией требования удовлетворены.
Постановлением от 10.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Новосибирской области, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Управлением ФАС по Новосибирской области судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшая в судебном заседании представитель Администрации Рерих Т.М. поддержала доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения дела N 90 Управлением ФАС по Новосибирской области вынесено решение от 18.01.2012 о признании Администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и выдано предписание от 18.01.2012 N 1 о прекращении Администрацией в срок до 06.02.2012 нарушения антимонопольного законодательства путем исключения представителей хозяйствующих субъектов из состава координационного совета по предпринимательству и рабочей группы по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Не согласившись с выводами Управления ФАС по Новосибирской области, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 18.01.20121 по делу N 90.
Из содержания части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что основанием для признания Администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции послужило включение распоряжением главы Коченевского района от 07.08.2008 N 349-р в состав координационного совета по предпринимательству Павленко В.Н. и распоряжением от 21.12.2001 N 839-р в состав рабочей группы по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Василенко В.В., являющихся главами крестьянских хозяйств.
Распоряжение главы Коченевского района от 07.08.2008 N 349-р "О создании координационного совета по предпринимательству" и распоряжение от 21.12.2001 N 839-р приняты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-03 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области".
Между тем антимонопольный орган не представил суду доказательств, указывающих на совершение Администрацией действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, либо доказательств получения членами координационного совета и рабочей группы, относящимся к хозяйствующим субъектам, преимуществ при реализации программы предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для квалификации действий Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и обоснованно удовлетворили требования заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 23.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 10.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-10542/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Распоряжение главы Коченевского района от 07.08.2008 N 349-р "О создании координационного совета по предпринимательству" и распоряжение от 21.12.2001 N 839-р приняты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-03 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области".
Между тем антимонопольный орган не представил суду доказательств, указывающих на совершение Администрацией действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, либо доказательств получения членами координационного совета и рабочей группы, относящимся к хозяйствующим субъектам, преимуществ при реализации программы предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для квалификации действий Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и обоснованно удовлетворили требования заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2012 г. N Ф04-5509/12 по делу N А45-10542/2012
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4186/13
28.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4186/13
29.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5509/12
23.05.2012 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-10542/12