г. Тюмень |
|
29 ноября 2012 г. |
Дело N А27-5543/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Черноусовой О.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 24.04.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Смычкова Ж.Г.) и постановление от 26.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Колупаева Л.А., Хайкина С.Н.) по делу N А27-5543/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медико-Торговая Компания" (606120, Нижегородская область, Павловский район, город Ворсма, улица Советская, 24, ИНН 5252028902, ОГРН 1115252001688) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, дом 5, офис 312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) об оспаривании ненормативного правового акта антимонопольного органа.
Другие лица, участвующие в деле: Управление государственного заказа Кемеровской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Драпезо В.Я.) в заседании участвовали представители: Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Афанасьева А.В. (доверенность от 03.10.2011) и Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Партикеев К.А. (доверенность от 04.05.2012).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медико-Торговая Компания" (далее - ООО "Медико-Торговая Компания", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление ФАС по Кемеровской области, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 13.01.2012 по делу N 10/3-2012.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Управление государственного заказа Кемеровской области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
Решением от 24.04.2012 Арбитражного суда Кемеровской области требование заявителя удовлетворено.
Постановлением от 26.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Кемеровской области и в отзыве Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просят отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Медико-Торговая Компания", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Управлением ФАС по Кемеровской области судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в сети Интернет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: одноразовых шприцев (N 0139200000111007070) ЦОО-3312-11-ФЭА.
На участие в этом аукционе было подано 4 заявки, рассмотрев которые аукционная комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Медико-Торговая компания" предложены характеристики товара, не соответствующие действительным характеристикам товара, выпускаемого ООО "МПК "Елец".
Согласно информации, полученной аукционной комиссией с официального сайта ООО "МПК "Елец", выпускаемый этим предприятием шприц 5 мл не имеет расширенной градуировки до 6 мм, а шприц 20 мл не имеет расширенной градуировки до 22 мл, оба вида шприцов имеют только по одной игле.
При этом представленное ООО "Медико-Торговая компания" письмо ООО "МПК "Елец" о наличии возможности изготовить шприц с характеристиками, установленными в техническом задании, аукционной комиссией не принято в качестве доказательства достоверности указанных в заявке этого участника аукциона сведений о товаре.
На основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) аукционная комиссия отказала ООО "Медико-Торговая Компания" в допуске к участию в аукционе.
Решением от 13.01.2012 Управления ФАС по Кемеровской области по делу N 10/3-2012 признана необоснованной жалоба ООО "Медико-Торговая Компания" на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: одноразовых шприцев, заказ N 0139200000111007070.
Не согласившись с выводами Управления ФАС по Кемеровской области, ООО "Медико-Торговая Компания" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что аукционной комиссией необоснованно не принята во внимание информация, содержащаяся в письмах ООО "МПК "Елец" и подтверждающая наличие у этого предприятия возможности изготовления шприцев однократного применения различной номенклатуры с характеристиками, указанными в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111007070, в том числе шприц однократного применения номинальным объемом 5 мл с расширенной градуировкой до 6 мл с двумя иглами в упаковке и шприц 20 мл с расширенной градуировкой до 22 мл с двумя иглами в упаковке.
Кроме того, обе судебные инстанции установили, что заказчик - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области обладал информацией о продукции, выпускаемой ООО "МПК "Елец" и отвечающей требованиям ГОСТа Р ИСО 7886-1-2009 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", в примечании к которому указана возможность дополнительной градуировки внутри шкалы или на её продолжении, а также возможность комплектации шприцев двумя иглами по согласованию с потребителем, что предусмотрено Техническими условиями 9398-001-74017482-2010 от 12.04.2010 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные".
Ссылка на Технические условия содержится в регистрационном удостоверении N ФСР 2008/03888, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, разрешающем производство, продажу и применение продукции ООО "МПК "Елец" на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии достаточных документов, позволявших аукционной комиссии получить необходимую информацию о достоверности сведений, представленных ООО "Медико-Торговая Компания", и правомерно удовлетворили требование заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.04.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 26.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-5543/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2012 г. N Ф04-5441/12 по делу N А27-5543/2012