г. Тюмень |
|
26 ноября 2012 г. |
Дело N А45-11643/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Ильина В.И.
Новоселова В.И.
при ведении протокола помощником судьи Ткачевой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" на решение от 14.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 09.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Колупаева Л.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-11643/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" (628433, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, поселок городского типа Белый Яр, улица Таежная, 34, ИНН 8617021196, ОГРН 1058603855419) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630000, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) о признании незаконными решения и предписания.
Другие лица, участвующие в деле: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (630091, город Новосибирск, улица Фрунзе, 17, ИНН 5406011563, ОГРН 1035402451765), индивидуальный предприниматель Зубков Сергей Алексеевич, общество с ограниченной ответственностью Спецзавод "Квант" (ИНН 5405404762, ОГРН 1095405026860).
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Голубева Ю.Н.) в заседании участвовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" - Зозуля В.И. по доверенности от 26.04.2012;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Княжева Е.Н. по доверенности от 11.01.2012 N СГ/35;
от общества с ограниченной ответственностью Спецзавод "Квант" - Синицин Я.Ю. по доверенности от 20.11.2012 N 29.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Утилитсервис") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 29.12.2011 N 08-01-400 в части признания необоснованными доводов жалобы общества о незаконном включении федеральным государственным бюджетным учреждением "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в извещение о проведении запроса котировок (номер заказа на официальном сайте: 0351100021311000493 www.zakupki.gov.ru) требований об оснащении за счет исполнителя помещения заказчика для временного хранения отходов специальными стеллажами, об обеспечении заказчика исполнителем многоразовой пластиковой оборотной тарой и упаковкой для сбора отходов (далее - оспариваемое решение), о признании незаконным предписания заинтересованного лица от 29.12.2011 N 08-02-456 "Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов", как не содержащее требование к федеральному государственному бюджетному учреждению "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об устранении нарушений, связанных с незаконным включением в извещение о проведении запроса котировок (номер заказа на официальном сайте: 0351100021311000493 www.zakupki.gov.ru) требований об оснащении за счет исполнителя помещения заказчика для временного хранения отходов специальными стеллажами, об обеспечении заказчика исполнителем многоразовой пластиковой оборотной тарой и упаковкой для сбора отходов (далее - оспариваемое предписание) и об обязании антимонопольного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением от 27.02.2012 Арбитражного суда Новосибирской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - государственный заказчик), индивидуальный предприниматель Зубков Сергей Алексеевич (далее - предприниматель), общество с ограниченной ответственностью Спецзавод "Квант" (далее - ООО Спецзавод "Квант").
Решением от 14.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 09.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ООО "Утилитсервис" обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции от 14.05.2012 и постановление суда апелляционной инстанции от 09.08.2012, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Утилитсервис" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Отзывы на кассационную жалобу от других лиц, участвующих в деле, не поступили.
Представитель ООО Спецзавод "Квант" в судебном заседании выразил несогласие с доводами подателя кассационной жалобы, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно материалам дела, государственным заказчиком 15.12.2011 на официальном сайте опубликована информация о размещении заказа путем запроса котировок (номер заказа на официальном сайте: 0351 100021311000493); время окончания срока подачи котировочных заявок - 27 декабря 2011 года; предметом контракта является оказание услуг по вывозу, обезвреживанию, утилизации медицинских отходов класса "Б" в количестве 6 000 килограмм.
В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок содержатся следующие требования: помещение для временного хранения отходов на территории заказчика должно оснащаться специальными стеллажами для складирования многоразовой пластиковой оборотной тары за счет средств исполнителя; исполнитель должен своевременно обеспечивать заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой объемом не менее 30 литров, в количестве не менее 100 штук в месяц; исполнитель должен своевременно обеспечивать заказчика необходимой качественной упаковкой для сбора отходов: крафт-мешками, открытыми, трехслойными с объемным дном. Мешки должны быть определенных размеров, с одним или двумя слоями из ламинированной полиэтиленом мешочной бумаги и остальными слоями из непропитанной мешочной бумаги, применяемые для гигроскопичной продукции, пищевых продуктов, агрессивных химикатов, а также продуктов, не допускающих попадания в них волокон бумаги согласно ГОСТу 2226-88.
Полагая, что включение данных требований в извещение о проведении запроса котировок неправомерно, ООО "Утилитсервис" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика.
Решением антимонопольного органа от 29.12.2011 N 08-01-400 указанная жалоба общества признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание от 29.12.2011 N 08-02-456.
При этом антимонопольный орган признал необоснованными доводы жалобы общества о незаконном включении заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требований об оснащении за счет исполнителя помещения заказчика для временного хранения отходов специальными стеллажами, об обеспечении заказчика исполнителем многоразовой пластиковой оборотной тарой и упаковкой для сбора отходов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа в данной части, ООО "Утилитсервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из соответствия оспариваемых ненормативных правовых актов положениям действующего законодательства и пришли к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с медицинскими отходами, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами; предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 к медицинским отходам класса "Б" относятся эпидемиологически опасные отходы.
СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены обязательные требования к обращению с данным видом медицинских отходов, в том числе предусмотрены требования к упаковочной таре, предназначенной для данного вида отходов.
В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - N 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, при этом должны быть указаны показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, учитывая требования к обращению с медицинскими отходами, установленные СанПиН 2.1.7.2790-10, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности решения и предписания антимонопольного органа в оспариваемой части.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
При рассмотрении настоящего спора суды правильно приняли во внимание специфику деятельности, связанной с обращением с медицинскими отходами, и указали на предусмотренную частью 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ возможность заказчика предусмотреть в запросе котировок показатели услуг, оказание которых необходимо для его нужд.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.05.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 09.08.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-11643/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - N 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, при этом должны быть указаны показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, учитывая требования к обращению с медицинскими отходами, установленные СанПиН 2.1.7.2790-10, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности решения и предписания антимонопольного органа в оспариваемой части.
...
При рассмотрении настоящего спора суды правильно приняли во внимание специфику деятельности, связанной с обращением с медицинскими отходами, и указали на предусмотренную частью 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ возможность заказчика предусмотреть в запросе котировок показатели услуг, оказание которых необходимо для его нужд."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 ноября 2012 г. N Ф04-5539/12 по делу N А45-11643/2012