г. Тюмень |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А03-6304/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новоселова В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на постановление от 26.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Колупаева Л.А., Усанина Н.А.) по делу N А03-6304/2012 Арбитражного суда Алтайского края по заявлению открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" (ИНН 2224103849, ОГРН 1062224065166) к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (656000, город Барнаул, проспект Ленина, 59, ИНН 2221177627, ОГРН 1102225002923) о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о внесении изменений в ненормативный правовой акт.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Алтайэнергосбыт" (далее - ОАО "Алтайэнергосбыт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просило:
1. Признать бездействие Управления, выразившееся в несовершении действий, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении с 01.01.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на уровне сбытовой надбавки, установленной на 2011 год, незаконным.
2. Признать бездействие Управления, выразившееся в несовершении действий, предусмотренных абзацем 1 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении (пересмотре) с 01.07.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на второе полугодие 2012 года, незаконным.
3. Обязать Управление принять решение о внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.12.2011 N 505 "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Алтайэнергосбыт" Алтайского края на 2012 год";
-действие решения распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 года;
- опубликовать решение в газете "Алтайская правда".
4. Обязать Управление пересмотреть с 01.07.2012 года сбытовую надбавку гарантирующего поставщика "ОАО "Алтайэнергосбыт" на второе полугодие 2012 года.
В ходе рассмотрения дела, Управлением заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения Арбитражным судом г. Москвы заявления Управления о признании незаконным Приказа Федеральной службы по тарифам от 11.05.2012 N 104-э/7 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществлдяющими регулируемые виды деятельности и потребителями, между ОАО "Алтайэнергосбыт" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" (от 07.02.2012 N ФСТ-2556-27).
Определением от 29.08.2012 Арбитражного суда Алтайского края (судья Музюкин Д.В.) на основании пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-92185/12-130-881 Арбитражного суда г. Москвы.
Постановлением от 26.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда определение Арбитражного суда Алтайского края от 29.08.2012 отменено и направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление от 26.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда и оставить в силе определение от 29.08.2012 Арбитражного суда Алтайского края.
По мнению подателя кассационной жалобы, рассмотрение спора по делу N А40-92185/12-130-881 Арбитражного суда г. Москвы разрешит спор о сбытовой надбавке Общества на 2012 год, которая является предметом спора по настоящему делу.
Отзыв на кассационную жалобу от ОАО "Алтайэнергосбыт" в порядке статьи 279 АПК РОФ до начала судебного заседания не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, исходя из следующего.
Согласно части 9 статьи 130 АПК РФ если арбитражный суд при рассмотрении дела установит, что в производстве другого арбитражного суда находится дело, требования по которому связаны по основаниям их возникновения и (или) представленным доказательствам с требованиями, заявленными в рассматриваемом им дела, и имеется риск принятия противоречащих друг другу судебных актов, арбитражный суд может приостановить производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Суд первой инстанции, приостанавливая производство по делу, исходил из того, что решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-92185/12-130-881 по заявлению Управления о признании незаконным приказа ФСТ России от 11.05.2012 N 104-э/7 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Алтайэнергосбыт" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (от 07.02.2012 N ФСТ-2556-27)" будет иметь преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Поддерживая выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для приостановления производства по настоящему делу, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В рамках настоящего дела рассматривается вопрос о законности или не законности бездействий Управления, выразившихся в неисполнении положений нормативного правового акта - пунктов 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Постановление Правительства РФ N 1178) при установлении сбытовой надбавки на 2012 год в отношении ОАО "Алтайэнергосбыт", которыми нарушаются права и законные интересы заявителя.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в рамках дела N А40-92185/12-130-881 Арбитражного суда г. Москвы рассматривается заявление Управления о признании незаконным Приказа ФСТ России от 11.05.2012 N 104-э/7 в связи с превышением полномочий ФСТ России при рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Кроме того, при рассмотрении дела N А40-92185/12-130-881 Арбитражный суд г. Москвы пришел к выводу, что подлежат установлению соблюдение ФСТ России правил рассмотрения разногласий и наличие оснований для пересмотра тарифного решения Управления от 26.12.2011 N 505, в части величины экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки на 2012 год, которое Управлением признано не подлежащим пересмотру.
В рамках же настоящего дела отсутствует необходимость устанавливать правомерность оспариваемого Управлением ненормативного правового акта ФСТ России, принятого по результатам оспаривания решения Управления от 26.12.2011 N 505, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для неисполнения Управлением пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ N 1178.
В предмет доказывания по настоящему делу входит установление несоответствия принятого Управлением решения от 25.12.2011 N 505, которым сбытовая надбавка гарантирующего поставщика утверждена с 01.01.2012 на уровне, отличном от уровня 2011 года, требованиям Постановления Правительства РФ N 1178, а также факт неисполнения Управлением обязанности по приведению такого решения в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ N 1178, устанавливающим полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливать сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам на 2012 год
При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ, для приостановления производства по настоящему делу, являются правомерными.
Кроме того, на день рассмотрения кассационной жалобы Управления судом первой инстанции рассмотрены заявленные требования ОАО "Алтайэнергосбыт" по признанию незаконными бездействий Управления выразившееся в несовершении действий, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении с 01.01.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на уровне сбытовой надбавки, установленной на 2011 год; в несовершении действий, предусмотренных абзацем 1 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении (пересмотре) с 01.07.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на второе полугодие 2012 года и суд обязал Управление принять решение о внесении изменений в решение от 26.12.2011 N 505 об установлении сбытовой надбавки гарантирующим поставщикам на 2012 год.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов и установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств по делу, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции принято с правильным применением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 26.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-6304/2012 Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Новоселов |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В предмет доказывания по настоящему делу входит установление несоответствия принятого Управлением решения от 25.12.2011 N 505, которым сбытовая надбавка гарантирующего поставщика утверждена с 01.01.2012 на уровне, отличном от уровня 2011 года, требованиям Постановления Правительства РФ N 1178, а также факт неисполнения Управлением обязанности по приведению такого решения в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ N 1178, устанавливающим полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливать сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам на 2012 год
При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ, для приостановления производства по настоящему делу, являются правомерными.
Кроме того, на день рассмотрения кассационной жалобы Управления судом первой инстанции рассмотрены заявленные требования ОАО "Алтайэнергосбыт" по признанию незаконными бездействий Управления выразившееся в несовершении действий, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении с 01.01.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на уровне сбытовой надбавки, установленной на 2011 год; в несовершении действий, предусмотренных абзацем 1 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и непринятии решения об установлении (пересмотре) с 01.07.2012 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Алтайэнергосбыт" на второе полугодие 2012 года и суд обязал Управление принять решение о внесение изменений в решение от 26.12.2011 N 505 об установлении сбытовой надбавки гарантирующим поставщикам на 2012 год."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 января 2013 г. N Ф04-6338/12 по делу N А03-6304/2012