г. Тюмень |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А70-4744/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Доркиной А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БарЦентр" на решение от 12.07.2012 Арбитражного суда Тюменской области (судья Дылдина Т.А.) и постановление от 27.09.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А70-4744/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БарЦентр" (625000, город Тюмень, улица Ленина, 57/2, ИНН 7204174706, ОГРН 1117232051430) к отделу надзорной деятельности N 14 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (625049, город Тюмень, улица Московский тракт, 39, ИНН 7202130510, ОГРН 1047200654995) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Лукьянова Т.Г.) в заседании участвовали представители: отдела надзорной деятельности N 14 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области Хабибова Р.Н. (доверенность от 23.07.2012) и общества с ограниченной ответственностью "БарЦентр" Табакова Т.А. (доверенность от 10.09.2012).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БарЦентр" (далее - ООО "БарЦентр") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к отделу надзорной деятельности N 14 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - Отдел надзорной деятельности) о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2012 N 229/230 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением от 12.07.2012 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требований ООО "БарЦентр" отказано.
Постановлением от 27.09.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "БарЦентр", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
В отзыве на кассационную жалобу Отдел надзорной деятельности, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "БарЦентр" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения от 05.05.2012 N 3527 Департамента безопасности жизнедеятельности администрации г. Тюмени, при согласовании с органами прокуратуры, Отделом надзорной деятельности проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "БарЦентр" правил пожарной безопасности в помещениях бар-гриль "People,s", расположенных по адресу: город Тюмень, улица Ленина, 57/2, в ходе которой выявлены нарушения пунктов 3, 25 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 N 4838 (далее - ППБ 01-03); пунктов 3, 4 НПБ 110-03; обязательное приложение (пункт 36.1), части 1 статьи 61, части 4 статьи 89, части 1 статьи 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 6.12* СНиП 21-01-97*.
На основании акта проверки от 17.05.2012 и протоколов об административных правонарушениях от 17.05.2012 N N 231 и 232 уполномоченным должностным лицом Отдела надзорной деятельности вынесено постановление от 22.05.2012 N 229/230 о привлечении ООО "БарЦентр" к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с выводами названного надзорного органа, ООО "БарЦентр" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2012 N 229/230.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Аналогичная ответственность установлена для юридических лиц частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах ППБ 01-03.
Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленными Отделом надзорной деятельности доказательствами подтверждается нарушение ООО "БарЦентр" правил пожарной безопасности, за совершение которых названное юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Руководствуясь названной правовой нормой, суд апелляционной инстанции правомерно не принял дополнительно представленные доказательства, поскольку ООО "БарЦентр" не обосновало невозможность представления их в суд первой инстанции, что не противоречит пункту 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 12.07.2012 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 27.09.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4744/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Аналогичная ответственность установлена для юридических лиц частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах ППБ 01-03.
Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленными Отделом надзорной деятельности доказательствами подтверждается нарушение ООО "БарЦентр" правил пожарной безопасности, за совершение которых названное юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 января 2013 г. N Ф04-6462/12 по делу N А70-4744/2012
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6462/12
27.09.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6858/12
31.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6858/12
12.07.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-4744/12
12.07.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-4744/12