г. Тюмень |
|
24 января 2013 г. |
Дело N А27-11816/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Мартыновой С.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола помощником судьи Емельяновой Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.09.2012 (судья Петракова С.Е.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Полосин А.Л.) по делу N А27-11816/2012 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (650991 г. Кемерово, пр. Советский, 74, ИНН 4205168040, ОГРН 1084205020965) к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА N 1" Кемеровского муниципального района (650520, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, д. Тебеньковка, ИНН 425001001, ОГРН 1034234005596) о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
Суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА N 1" Кемеровского муниципального района (далее - Школа) о взыскании по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пеней.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.09.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012, Управлению отказано в удовлетворении заявленного требования в части взыскания 299,75 руб. пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
В остальной части принят отказ от иска, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное толкование судами первой и апелляционной инстанций статей 3, 18, 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Управление ссылается на то, что Школа произвела платеж пени вместо КБК территориального фонда обязательного медицинского страхования на КБК Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Отзыв на кассационную жалобу к началу судебного заседания в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не поступил.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела.
Судами при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Школа 30.05.2012 произвела уплату суммы пени, начисленных на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 299,75 руб. При этом вместо указанного в требовании об уплате страховых взносов от 28.12.2011 N 05204940157732 КБК 39210202110092000160 (территориальный фонд медицинского страхования) Школа в платежном поручении указала КБК 39210202101082011160 (Федерального фонда обязательного медицинского страхования).
По мнению Управления, допустив в платежном поручении ошибку при указании КБК, Школа не исполнила обязанность по уплате пени в размере 299,75 руб. надлежащим образом, в связи с чем, несмотря на перечисление ответчиком указанной суммы, данная пеня подлежит повторному взысканию.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая Управлению в удовлетворении заявления, исходили из того, что соответствующая обязанность может быть признана не исполненной лишь в том случае, когда неверное указание назначения платежа, кода бюджетной классификации привели к неперечислению суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые решение и постановление, основывается на следующем.
В соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Из приложения 1 к Федеральному закону от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" следует, что главным администратором доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суды, исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, в том числе требование от 28.12.2011 N 05204940157732, платежное поручение от 30.05.2012 N 5993263 об уплате пени, пришли к выводам, что разряд в КБК, обозначающий администратора поступлений (Пенсионный фонд Российской Федерации), указан Школой правильно; денежные средства поступили на соответствующий счет администратора поступлений в бюджет, открытый в Федеральном казначействе УФК по Кемеровской области (ОПФР по Кемеровской области).
Таким образом, несмотря на неправильное указание Школой кода бюджетной классификации, денежные средства в сумме 299,75 руб. в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства поступили.
При таких обстоятельствах у Управления нет оснований для принудительного взыскания уже уплаченной Школой суммы пени.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятых по делу решения и постановления отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.09.2012 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу N А27-11816/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Поликарпов |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Из приложения 1 к Федеральному закону от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" следует, что главным администратором доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 января 2013 г. N Ф04-6675/12 по делу N А27-11816/2012