г. Тюмень |
|
26 февраля 2013 г. |
Дело N А03-8644/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский инжиниринговый центр" на решение от 10.08.2012 Арбитражного суда Алтайского края (судья Ильичева Л.И.) и постановление от 16.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Колупаева Л.А., Усанина Н.А.) по делу N А03-8644/2012 по заявлению прокурора Индустриального района г. Барнаула (656022, Алтайский край, город Барнаул, улица Новосибирская, 1а, ИНН 2225028552, ОГРН 1032202262157) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский инжиниринговый центр" (630091, город Новосибирск, улица Крылова, 3, ИНН 5406359505, ОГРН 1065406152877) к административной ответственности.
В заседании приняла участие представитель прокурора Индустриального района г. Барнаула - Кабанова А.А. (доверенность от 04.02.2013).
Суд установил:
Прокурор Индустриального района города Барнаула (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский инжиниринговый центр" (далее - ООО "Сибирский инжиниринговый центр") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 10.08.2012 Арбитражного суда Алтайского края заявление прокурора удовлетворено, ООО "Сибирский инжиниринговый центр" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Постановлением от 16.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Сибирский инжиниринговый центр", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение либо направить дело на новое рассмотрение, либо производство по делу прекратить.
По мнению ООО "Сибирский инжиниринговый центр", данное общество повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, прокурором не доказан факт совершения этим обществом административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу прокурор, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Сибирский инжиниринговый центр" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшая в судебном заседании представитель прокурора Индустриального района г. Барнаула Кабанова А.А. поддержала доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной прокурором проверкой обращения председателя Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула установлено, что в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО "Сибирский инжиниринговый центр" без соответствующего разрешения осуществлялись строительные работы торгового комплекса, расположенного по адресу: город Барнаул, улица Власихинская, 67.
По результатам проверки прокурором составлен акт от 23.05.2012 с приложением фотографий и объяснений прораба названного общества Никитаева А.Б., вынесено постановление от 13.06.2012 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "Сибирский инжиниринговый центр" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение о том, что при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без разрешения на строительство в тех случаях, когда получение соответствующего разрешения является обязательным, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что между ООО "Лента" (заказчик) и ООО "Сибирский инжиниринговый центр" (застройщик) 26.09.2011 заключен договор N 83, согласно которому ООО "Лента" передало права заказчика по строительству торгового комплекса "под ключ", в том числе и по получению проектной документации со всеми необходимыми согласованиями и разрешениями ООО "Сибирский инжиниринговый центр".
Между тем ООО "Сибирский инжиниринговый центр" без соответствующего разрешения" осуществляло работы по устройству полов 1 этажа, внутренние отделочные работы, работы по благоустройству прилегающей территории, выполнение которых является элементом создания объекта капитального строительства, определенным в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, предусмотренный частью 1 вышеназванной статьи, при длящемся административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Следовательно, в рассматриваемых правоотношениях днем обнаружения совершенного ООО "Сибирский инжиниринговый центр" длящегося административного правонарушения является день составления прокурором акта проверки от 23.05.2012.
Доводам ООО "Сибирский инжиниринговый центр" о том, что данное общество повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, прокурором не доказан факт совершения этим обществом административного правонарушения, дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.08.2012 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 16.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8644/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что между ООО "Лента" (заказчик) и ООО "Сибирский инжиниринговый центр" (застройщик) 26.09.2011 заключен договор N 83, согласно которому ООО "Лента" передало права заказчика по строительству торгового комплекса "под ключ", в том числе и по получению проектной документации со всеми необходимыми согласованиями и разрешениями ООО "Сибирский инжиниринговый центр".
Между тем ООО "Сибирский инжиниринговый центр" без соответствующего разрешения" осуществляло работы по устройству полов 1 этажа, внутренние отделочные работы, работы по благоустройству прилегающей территории, выполнение которых является элементом создания объекта капитального строительства, определенным в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, предусмотренный частью 1 вышеназванной статьи, при длящемся административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 февраля 2013 г. N Ф04-70/13 по делу N А03-8644/2012