г. Тюмень |
|
18 марта 2013 г. |
Дело N А75-3355/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Ильина В.И.
Маняшиной В.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" на решение от 16.07.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Зубакина О.В.) и постановление от 20.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Зиновьева Т.А., Веревкин А.В., Глухих А.Н.) по делу N А75-3355/2012 по иску Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Светлая, 69, ИНН 8601035002, ОГРН 1088601000762) к обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (628486, город Когалым, улица Прибалтийская, 20, ИНН 8608048498, ОГРН 1028601441978) о взыскании ущерба, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства.
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" - Григорьева Л.А. по доверенности от 01.01.2013 N 50/13; Антоневич Н.А. по доверенности от 11.03.2013.
Суд установил:
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Природнадзор Югры, Служба) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (далее по тексту - ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", Общество) о взыскании 2 457 393 руб. ущерба, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства.
Решением от 16.07.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 20.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Общество просит обжалуемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Общество полагает, что согласно акту проверки состояния лесных участков после проведения рекультивации от 12.10.2012 и акту приема-передачи рекультивированных земель (земельных участков) лесного фонда от 30.10.2012 N 233 им выполнены все работы по восстановлению лесного участка, следовательно, ущерб был возмещен в полном объеме.
Кроме того, Общество не согласно с применением коэффициента 1, 30 при расчете ущерба, представляющего собой ставку платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленную постановлением Правительства от 22.05.2007 N 310.
ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" также заявляет об отсутствии полномочий у Службы на проведение государственного экологического надзора в отношении Общества.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Природнадзор Югры просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, при обследовании лесного участка, расположенного в квартале 557, выделы 29, 86 Новоаганского урочища, слева от автодороги, ведущей в сторону кустовой площадки N 91 ЦДНГ-5 Ватьеганского месторождения нефти ТПП "Когалымнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", установлено загрязнение почвы, травы, кустарниковой и древесной растительности нефтепродуктами. Площадь нефтезагрязненного участка в квартале 557 выделе 29 составила 0,011 га, общая площадь нефтезагрязненного участка в квартале 557 выделах 29, 86 Новоаганского урочища составляет 0,39 га. Участки представляют собой трассу коммуникаций и участок лесного фонда с зарастанием сосной и березой - эксплуатационные леса. На момент проведения обследования на нефтезагрязненном участке проведены работы по перекапыванию грунта.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте от 05.10.2011 с приобщением фотоматериалов и схем участка нефтезагрязнения.
В связи с обнаружением нефтезагрязнения лесного участка в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", с участием представителя Общества, составлен протокол о лесонарушении от 18.10.2011 N 13, в соответствии с которым вид лесонарушения определен как самовольное снятие, уничтожение или порча почв, нахождение транспортных средств и механизмов, кроме специального назначения, в защитных лесах вне отведенных мест (размер ущерба составил 2 453 069 руб.).
Лесонарушение по второму участку выразилось в уничтожении или повреждении до степени прекращения роста деревьев хвойных пород, не достигших диаметра ствола 12 см, и деревьев лиственных пород (размер ущерба составил 4 324 руб.). Общий размер ущерба определен в сумме 2 457 393 руб.
Постановлением от 08.12.2011 N 03-1062/2011-с Природнадзора Югры Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа размере 30 000 руб.
Постановление Обществом не оспаривалось, штраф уплачен.
Службой в адрес Общества направлена претензия от 13.01.2012, согласно которой ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" предложено в добровольном порядке в срок до 15.01.2012 возместить ущерб.
Поскольку в установленный срок ущерб не был возмещен в добровольном порядке, Природнадзор Югры обратился в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, пришли к выводу о том, что ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" допущено лесонарушение в виде загрязнения почв лесного фонда с преимущественным насаждением сосны, следовательно, правомерно при расчете суммы ущерба применена 4-кратная наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации в размере 120, 96 руб.
Соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно статье 14 Закона об охране окружающей среды к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде.
В силу статьи 6 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Судами обеих инстанций дана правомерно отклонены доводы Общества о том, что иск о взыскании ущерба заявлен неуполномоченным лицом.
Согласно пункту 3 статьи 65 Закона о защите окружающей среды государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285.
Пунктом 4 указанного Перечня установлено, что объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися в ведении Российской Федерации, являются объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394.
Списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждаются Приказом Минприроды России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285.
Таким образом, государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, включенных в указанные списки, должен осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем согласно пункту 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 данного Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Кодекса
Частью 6 статьи 96 ЛК РФ предусмотрено, что порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания пункта 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ и пункта 4 названного Положения следует, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданы все полномочия в области федерального государственного лесного надзора, за исключением установления порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 36 статьи 81 ЛК РФ) или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 5.4.18 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, пунктом 5.1.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, к полномочиям названных органов относится осуществление федерального государственного лесного надзора в части полномочий, не подлежащих передаче субъектам Российской Федерации.
Суды обеих инстанций обоснованно пришли к выводу, что в силу специальных норм, содержащихся в ЛК РФ и принятых в соответствии с ним нормативных актах, федеральный государственный лесной надзор осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах предоставленной им компетенции, в том числе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, включенных в списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Территория участка - земли лесного фонда (квартал 557, выделы 29, 86 Новоаганского урочища) - не отнесена к землям особо охраняемых природных территорий. Объектом выступает участок земель лесного фонда, расположенный на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ, не изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, суды обеих инстанций обоснованно исходили из установленных фактов наличия ущерба, обязательности компенсации вреда, причиненного окружающей среде.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Поскольку возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В силу положений части 1 статьи 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Факт загрязнения нефтепродуктами участка лесного фонда, расположенного в квартале 557, выделах 29, 86 Новоаганского урочища Когалымского участкового лесничества Территориально отдела - Сургутское лесничество, площадью 0,39 га документально подтвержден.
В силу положений части 2 статьи 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, обязаны не только устранить выявленное нарушение, но и возместить причиненный этими лицами вред лесам.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В силу прямого на то указания в пункте 1 статьи 1064 ГК РФ, законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Действующим законодательством предусмотрено, что устранение нарушений не освобождает виновное лицо от юридической ответственности, поскольку устранением нарушения оно лишь выполняет возлагаемую на него законом обязанность. Цель же юридической ответственности - назначение наказания за совершенное правонарушение. В противном случае утрачивается назначение и смысл юридической ответственности.
Согласно статье 48 Закона об охране окружающей среды при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться (1) эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, (2) рекультивации нарушенных и загрязненных земель, (3) снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также (4) по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.
Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация. Рекультивации подлежат земли, нарушенные, в частности, при ликвидации последствий загрязнения земель (пункты 3, 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995).
В Приложении N 6 к Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы определено, что рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Народнохозяйственная ценность и направление рекультивации в первую очередь определяется последующим целевым использованием земельного участка в соответствии с категорией земель.
Перечень расходов, входящих в состав затрат на рекультивацию земель, установлен в пункте 7 названного Приказа.
В пункте 8 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (далее - Правила), указано, что мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:
- прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
- сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;
- размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.
Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как полагает Общество, перечисленные в пункте 8 Правил мероприятия осуществляются по типовому проекту рекультивации. Выполнение таких работ представляет собой устранение последствий нарушения. Работы же, предусмотренные индивидуальным проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков, представляют собой возмещение ущерба в натуре.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что проведенные работы по восстановлению земель не подтверждают факт возмещения вреда лесам в соответствии с обязанностью, предусмотренной частью 2 статьи 99 ЛК РФ.
Следовательно, восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель).
Таким образом, устранение нарушений не освобождает лицо от обязанности возместить причиненный вред, размер которого рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (далее - Постановление N 273).
Постановлением N 273 утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается (приложение N 1); таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, (приложение N 2); методика исчисления размера вреда причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства (приложение N 3); таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (приложению N 4).
Из справки филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект" от 20.10.2009 N 06/2764 следует, что по данным государственного лесного реестра и материалов лесоустройства, лесообразующей породой на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является сосна, сосновые насаждения занимают 46% площади лесов на территории округа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.205.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объеме лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Согласно данному постановлению Правительства Российской Федерации, сведениям, предоставленным Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в Тюменском лесотаксовом районе для породы лесных насаждений "сосна" наибольшая ставка равна 120, 96 руб.
В соответствии с пунктом 7 Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377, для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов проводится таксация лесов.
Отнесенность лесного участка, подвергшегося загрязнению к эксплуатационным лесам (землям лесного фонда) подтверждена таксационным описанием.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,30.
Учитывая, что Обществом допущено лесонарушение в виде порчи почв в защитных лесах с преимущественным насаждением сосны, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что Службой обоснованно при расчете суммы ущерба применена ставка платы за единицу объема сосны в размере 120, 96 руб. с использованием коэффициента 1,30.
Таким образом, доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судом.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.07.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 20.11.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3355/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.205.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объеме лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
...
В соответствии с пунктом 7 Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377, для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов проводится таксация лесов.
...
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,30."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 марта 2013 г. N Ф04-878/13 по делу N А75-3355/2012
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8492/13
20.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8492/13
18.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-878/13
20.11.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8037/12
24.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8037/12
05.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8037/12
16.07.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3355/12