г. Тюмень |
|
9 апреля 2013 г. |
Дело N А45-18246/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибтранснефтепродукт" на решение от 11.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) и постановление от 03.12.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Бородулина И.И., Полосина А.Л.) по делу N А45-18246/2012 по заявлению открытого акционерного общества "Сибтранснефтепродукт" (644050, город Омск, улица 4-я Поселковая, 44, Б, ИНН 5501021184, ОГРН 1025500508725) к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (630008, город Новосибирск, улица Толстого, 5, ИНН 5406352299, ОГРН 1065406145221) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Сибтранснефтепродукт" Русин Д.В. (доверенность от 01.01.2013).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Сибтранснефтепродукт" (далее - ОАО "Сибтранснефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, реорганизованному в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2012 N 05-013/юл о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Решением от 11.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных ОАО "Сибтранснефтепродукт" требований отказано.
Постановлением от 03.12.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Сибтранснефтепродукт", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Участвовавший в судебном заседании представитель ОАО "Сибтранснефтепродукт" Русин Д.В. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции удовлетворил ходатайство Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о замене Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на его правопреемника - Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора).
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ОАО "Сибтранснефтепродукт" о приобщении к материалам дела вновь представленных письменных доказательств: заключения Ростехнадзора от 17.10.2012 N 4411-р и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.10.2012.
Проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировав доводы ОАО "Сибтранснефтепродукт", суд кассационной инстанции пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением Ростехнадзора с 22.03.2012 по 13.04.2012 итоговой проверкой объекта капитального строительства установлено, что в нарушение требований частей 1, 2, 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации ОАО "Сибтранснефтепродукт" допущено отступление от проектных значений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта строительства "Вынос магистрального нефтепродуктопровода "Омск-Сокур" из зоны Заельцовского бора".
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления Ростехнадзора составлены акт от 13.04.2012 N 07-12/013-МТ и протокол от 25.04.2012 N 05-013/юл, на основании которых вынесено постановление от 04.05.2012 N 05-013/юл о привлечении ОАО "Сибтранснефтепродукт к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с выводами Управления Ростехнадзора, ОАО "Сибтранснефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Из содержания части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведён после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.
Согласно пункту 1 части 1, частям 2, 3 статьи 28.1, статьи 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 46.7 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 30.10.2008 N 280, выявление фактов нарушений требований промышленной безопасности является основанием для осуществления Ростехнадзором производства по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, которое повлекло отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленные Управлением Ростехнадзора доказательства, подтверждают вину ОАО "Сибтранснефтепродукт в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На объекте капитального строительства "Вынос магистрального нефтепродуктопровода "Омск-Сокур" из зоны Заельцовского бора" ОАО "Сибтранснефтепродукт" не осуществлялся строительный контроль в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, в результате чего этот магистральный нефтепродуктопровод построен с отклонениями от проекта.
Доводы заявителя о том, что выявленные нарушения не затрагивают характеристик надёжности и безопасности объекта капитального строительства, признаны судебными инстанциями несостоятельными, поскольку допущенные нарушения относятся к видам работ, указанным в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
При этом ОАО "Сибтранснефтепродукт" не представлены суду доказательства, свидетельствующих о наличии непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил.
Всем доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 03.12.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-18246/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 части 1, частям 2, 3 статьи 28.1, статьи 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 46.7 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 30.10.2008 N 280, выявление фактов нарушений требований промышленной безопасности является основанием для осуществления Ростехнадзором производства по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, которое повлекло отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций.
...
Доводы заявителя о том, что выявленные нарушения не затрагивают характеристик надёжности и безопасности объекта капитального строительства, признаны судебными инстанциями несостоятельными, поскольку допущенные нарушения относятся к видам работ, указанным в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 апреля 2013 г. N Ф04-976/13 по делу N А45-18246/2012
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-976/13
03.12.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8698/12
28.09.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8698/12
11.09.2012 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-18246/12