г. Тюмень |
|
9 апреля 2013 г. |
Дело N А27-18460/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мартыновой С.А.
судей Кокшарова А.А.
Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Прокопьевска Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.12.2012 (судья Аникина Н.А.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 (судьи Скачкова О.А., Бородулина И.И., Полосин А.Л.) по делу N А27-18460/2012 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Прокопьевска Кемеровской области (653000, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 12, ОГРН 1024201886015 ИНН 4223030711) к муниципальному бюджетному учреждению "Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений г. Прокопьевска" (653000, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 31, ОГРН 1084223002753 ИНН4223050203) о взыскании штрафных санкций.
Суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Прокопьевска Кемеровской области (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений города Прокопьевска" (далее - Учреждение) о взыскании штрафа в размере 110 996,30 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.12.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд обратился с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а именно статей 11, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт.
Учреждение просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует, что Учреждение является страхователем, уплачивающим страховые взносы за застрахованных лиц; плательщиком страховых взносов.
По мнению Фонда, в нарушение положений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) Учреждение не представило в установленный законодательством срок сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год (4 квартал 2011 года), что отражено в акте проверки от 06.03.2012 N 10. Решением от 12.04.2012 N 10 Учреждение привлечено к ответственности в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 110 966,30 руб. Учреждению направлено требование от 16.05.2012 N 10 с предложением о добровольной уплате штрафа, которое страхователем исполнено не было, что послужило основанием для обращения Фонда в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из отсутствия в действиях страхователя состава правонарушения, заключающегося в несвоевременном представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, тогда как представление корректирующих индивидуальных сведений во исполнение требования Управления, не образует состава правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено, подтверждено материалами дела и не опровергнуто сторонами, что:
- согласно акту от 06.03.2012 и решению от 12.04.2012 Учреждению вменено непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год, первоначально представлены Учреждением своевременно (15.02.2012) по электронным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи;
- в представленных формах с индивидуальными сведениями Фондом выявлены ошибки, о чем Учреждение было уведомлено согласно протоколу от 17.02.2012, в котором установлен срок исправления ошибок до 05.03.2012;
- исправленные формы индивидуальных сведений в срок до 05.03.2012 Учреждением не представлены.
Кассационная инстанция считает, что суды, руководствуясь положениями статей 11, 17 Закона N 27-ФЗ, оценив обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, пришли к верному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях страхователя состава правонарушения, заключающегося в несвоевременном представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судами обоснованно принято во внимание, что фактически в данном случае штрафная санкция применена в отношении Учреждения за нарушение им двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, установленного пунктом 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, тогда как Фондом не учтено, что абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусмотрена ответственность за данное нарушение.
Вместе с тем иной состав правонарушения, в частности, представление неполных и (или) недостоверных сведений, Управлением не устанавливался и страхователю не вменялся, что подтверждается содержанием акта проверки от 06.03.2012 и решения от 12.04.2012 N 10.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, не приведены соответствующие доводы в кассационной жалобе.
В целом доводы кассационной жалобы были предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки, как в суде первой, так и апелляционной инстанций, повторяют позицию Фонда по делу, не опровергают выводов судов, положенных в основу судебных актов, и сделаны без их учета.
В свою очередь выводы арбитражных судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Судами применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.12.2012 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А27-18460/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.А. Мартынова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Кассационная инстанция считает, что суды, руководствуясь положениями статей 11, 17 Закона N 27-ФЗ, оценив обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, пришли к верному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях страхователя состава правонарушения, заключающегося в несвоевременном представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судами обоснованно принято во внимание, что фактически в данном случае штрафная санкция применена в отношении Учреждения за нарушение им двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, установленного пунктом 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, тогда как Фондом не учтено, что абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусмотрена ответственность за данное нарушение."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 апреля 2013 г. N Ф04-1259/13 по делу N А27-18460/2012