г. Тюмень |
|
31 мая 2013 г. |
Дело N А70-6882/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лукьяненко М.Ф.,
судей Лаптева Н.В.,
Рябининой Т.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Тюменской области на постановление от 25.02.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Рябухина Н.А., Кудрина Е.Н., Рожков Д.Г.) по делу N А70-6882/2012 по иску заместителя прокурора Тюменской области (625048, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 31, ИНН 7225002810, ОГРН 1027201303535) к администрации Уватского муниципального района (626170, Тюменская область, с. Уват, ул. Иртышская, 19, ИНН 7225002810, ОГРН 1027201303535), обществу с ограниченной ответственностью "ГрандОтельУват" (626170, Тюменская область, с. Уват, ул. Авиаторов, д. 2, ИНН 7225005113, ОГРН 1077206002576) о признании недействительным (ничтожным) дополнительного соглашения к договору, применении последствий недействительности ничтожной сделки,
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.
В заседании приняли участие представители:
от заместителя прокурора Тюменской области - Козырева М.В., прокурор отдела;
от администрации Уватского муниципального района - Созонова Е.А. по доверенности от 07.11.2012 N 61;
от ООО "ГрандОтельУват" - Деньга С.Ю., Воробьев Ю.А. по доверенности от 12.11.2012 N 130; Нейс В.И. по доверенности от 04.09.2012 N 101.
Суд установил:
заместитель прокурора Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Администрации Уватского муниципального района и обществу с ограниченной ответственностью "ГрандОтельУват" (далее - ООО "ГрандОтельУват") о признании недействительным (ничтожным) дополнительного соглашения N 4 от 08.10.2009 к договору о предоставлении субсидии от 25.02.2009 N 1, применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания ООО "ГрандОтельУват" возвратить Администрации Уватского муниципального района денежные средства в размере 5 200 000 руб.
Определением суда от 01.08.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - УФАС по Тюменской области).
Решением от 15.10.2012 Арбитражного суда Тюменской области (судья Авдеева Я.В.) исковые требования удовлетворены. Признано недействительным (ничтожным) дополнительное соглашение N 4 к договору о предоставлении субсидии N 1, заключенному 25.02.2009 между Администрацией Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват".
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что факт отсутствия предварительного согласия в предварительной форме антимонопольного органа сторонами не оспаривается, и подтверждается материалами дела, следовательно, субсидия в размере 5200000 руб. предоставлена ООО "ГрандОтельУват" с нарушением пп. 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановлением от 25.02.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение отменено, принят по делу новый судебный акт. В удовлетворении исковых требований отказано.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу о том, что Дополнительное соглашение N 4 о корректировке суммы субсидии, заключенное сторонами во исполнение решения Думы Уватского муниципального района, изменяющего решение о бюджете и увеличивающего объем бюджетных ассигнований до 24000000 руб. на исполнение существующего вида расходного обязательства местного бюджета в отношении ООО "ГрандОтельУват", не является новым правоотношением о предоставлении субсидии, в связи с чем, не может быть оценено как недействительное (ничтожное), поскольку нормативный правовой акт (решение), во исполнение которого оно заключено, не признано в надлежащем порядке недействующим.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заместитель прокурора Тюменской области обратился с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы указывает, что решение Думы Уватского муниципального района, на основании которого была предоставлена субсидия, не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и конкретного получателя, следовательно, субсидия предоставлена с нарушением пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а договор N 1 от 25.02.2009 и дополнительные соглашения к нему являются ничтожными. По мнению прокурора, непризнание основного договора и дополнительных соглашений NN 1-3 ничтожными, не влияет на возможность признания дополнительного соглашения N 4 ничтожной сделкой и применения последствий ее недействительности. Дополнительное соглашение является сделкой, направленной на изменение условий договора о предоставлении субсидии N 1 от 25.02.2009, в частности, условия пункта 1.2 об объеме предоставления субсидии, являющегося при этом существенным условием договора, в связи с этим не могли не измениться права и обязанности сторон договора о предоставлении субсидии. Кроме того, по мнению заявителя, возлагая расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. на прокуратуру Тюменской области, суд апелляционной инстанции допустил нарушение норм действующего процессуального законодательства. По мнению заявителя жалобы, судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
В отзывах на кассационную жалобу ООО "ГрандОтельУват" и администрация Уватского муниципального района просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения как законный и обоснованный по доводам, изложенным в отзывах.
Проверив в порядке статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", вступившим в силу 01.01.2009 (раздел 15 решения), в разделе 7 утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, в том числе утверждены: ведомственная структура расходов бюджета муниципального района согласно приложению 11 к настоящему решению, перечень целевых статей расходов бюджета муниципального района (приложение 13), перечень видов расходов бюджета муниципального района (приложение 14), включающие субсидии юридическим лицам (код вида расходов - 006); субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (целевая статья расходов - 3450100), субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе (целевая статья расходов - 3450177). Средства на предоставление субсидий в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе реализации муниципальной целевой программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Уватском муниципальном районе, утверждены в составе ведомственной структуры расходов бюджета Уватского муниципального района, в частности, - на 2009 год (пункты 7.3, 7.6 решения, приложения 11, 15 к настоящему решению).
Согласно пункту 7.8 решения, субсидии юридическим лицам, включая некоммерческие организации, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в случаях, установленных нормативными правовыми актами Уватского муниципального района, в порядке, утвержденном администрацией Уватского муниципального района.
В решении Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" также установлены (в разделе 8 "Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района") виды деятельности, при осуществлении которых хозяйствующим субъектам предоставляются денежные средства (в частности, деятельность, осуществляемая в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе, направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства), а также определены получатели субсидий из бюджета Уватского муниципального района на 2009 год по перечню согласно приложению 19 к настоящему решению (подпункт 1 пункта 8.2 решения).
В приложении N 19 к решению Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 предусмотрено распределение субсидий из бюджета Уватского муниципального района в 2009 году, при этом указаны тридцать три получателя субсидий, и для каждого из них - цель получения субсидии, сумма субсидии. В числе получателей субсидии под порядковым номером 17 включено ООО "ГрандОтельУват", которому выделяется 12 000 000 руб. субсидии для целей - деятельность, осуществляемая в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидии на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением Главы Администрации Уватского муниципального района от 16.02.2009 N 7, и установлен период приема заявок о предоставлении субсидий на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства: с 18.02.2009 в рабочие дни, с 10 час. до 17 час. до 24.02.2009.
Из протокола заседания комиссии по определению победителей, участвующих в отборе по предоставлению субсидий на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства от 25.02.2009 N 1 следует, что ООО "ГрандОтельУват" признано победителем отбора по предоставлению субсидии на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства.
По итогам отбора и в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266, постановлением Главы Уватского муниципального района от 16.02.2009 N 7 Администрация Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват" (получатель субсидии) заключили договор о предоставлении субсидии от 25.02.2009 N 1, по условиям которого предметом договора является предоставление субсидии на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства в объеме 12 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 2.4 договора от 25.02.2009 N 1 в течение финансового года стороны договора о предоставлении субсидий вправе пересматривать согласованные суммы субсидий с внесением соответствующих изменений.
Решением Думы Уватского муниципального района от 13.03.2009 N 297 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов внесены изменения в положения об общем объеме расходов бюджета муниципального района (в том числе на 2009 год), изменения в приложения к данному решению.
В соответствии с пунктом 1.23 Решения Думы Уватского муниципального района от 13.03.2009 N 297 приложение N 19 изложено в редакции согласно приложению N 9, из бюджета Уватского муниципального района в 2009 году ООО "ГрандОтельУват" распределяется субсидия в сумме 15000000 руб. (цель получения субсидии - деятельность, осуществляемая в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Во исполнение решения Думы Уватского муниципального района от 13.03.2009 N 297 Администрация Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват" (получатель) заключили дополнительное соглашение N 1 от 04.05.2009, которым изменили пункт 1.2 договора от 25.02.2009 N 1, указав, что объем предоставления субсидии 15000000 руб.
Во исполнение решения Думы Уватского муниципального района от 13.03.2009 N 297 и распоряжения Администрации Уватского муниципального района от 23.06.2009 N 871-р "О выделении средств" Администрация Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват" (получатель) согласовали изменение п. 1.2 договора от 25.02.2009 N 1, указав, что объем предоставления субсидии 19000000 руб.
Дополнительным соглашением от 16.07.2009 N 3 Администрация Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват" (получатель) согласовали изменение пункта 1.2 договора от 25.02.2009 N 1, указав, что объем предоставления субсидии: 19 000 000 руб.
Решением Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 N 335 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" внесены изменения и дополнения в решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266. В соответствии с пунктом 1.18 Решения Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 N 335 приложение N19 изложено в редакции согласно приложению N 8 к настоящему решению. Согласно приложению N 8, из бюджета Уватского муниципального района в 2009 году ООО "ГрандОтельУват" распределяется субсидия в сумме 24 000 000 руб. (цель получения субсидии - деятельность, осуществляемая в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства).
Во исполнение решения Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 N 335 Администрация Уватского муниципального района и ООО "ГрандОтельУват" (получатель) заключили дополнительное соглашение N 4 от 08.10.2009, которым изменили пункт 1.2 договора от 25.02.2009 N 1, указав, что объем предоставления субсидии: 24 000 000 руб.
Предоставление субсидии осуществлялось на основании заявок ООО "ГрандОтельУват" о предоставлении субсидий на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решением Думы Уватского муниципального района от 03.11.2009 N 354 внесены изменения в решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266. Приложение N 19 изложено в редакции приложения N 7, в котором подтверждено распределение ООО "ГрандОтельУват" из бюджета Уватского муниципального района в 2009 году субсидии объемом 24 000 000 руб. для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением Думы Уватского муниципального района от 22.12.2009 N 394 внесены изменения в решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266.
Приложение N 19 изложено в редакции приложения N 6, в котором подтверждено распределение ООО "ГрандОтельУват" из бюджета Уватского муниципального района в 2009 году субсидии объемом 24 000 000 руб. для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Во исполнение решения Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 (с внесенными в него последующими решениями изменениями) и условий договора N1 от 25.02.2009 (с дополнительными соглашениями NN 1,2,3,4) Администрация Уватского муниципального района платежными поручениями от 25.02.2009 N 1675 на сумму 11 800 000 руб., от 05.05.2009 N 5627 на сумму 3 000 000 руб., от 29.06.2009 N 7894 на сумму 1 500 000 руб., от 20.07.2009 N 81427 на сумму 2 500 000 руб., от 16.10.2009 N 9877 на сумму 5 200 000 руб. перечислила ООО "ГрандОтельУват" субсидию в общей сумме 24 000 000 руб.
Полагая, что дополнительное соглашение N 4 от 08.10.2009 к договору от 25.02.2009 N 1, является недействительной сделкой, заместитель прокурора Тюменской области обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Судом установлено, что предоставление ООО "ГрандОтельУват" субсидии имеет своим основанием нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления о местном бюджете - решение Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями) и постановление Главы Администрации Уватского муниципального района от 16.02.2009 N 7 "О порядке предоставления субсидии на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства". ООО "ГрандОтельУват" прямо указано в качестве получателя субсидии в решении Думы Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (приложение N 19), и последующих решениях Думы Уватского муниципального района, которыми внесены изменения в решение о бюджете и увеличен объем субсидии, составивший в конечном итоге 24 000 000 руб.
Учитывая, что дополнительное соглашение N 4, заключенное сторонами во исполнение решения Думы Уватского муниципального района, изменяющего решение о бюджете и увеличивающего объем бюджетных ассигнований до 24 000 000 руб. на исполнение существующего вида расходного обязательства местного бюджета в отношении ООО "ГрандОтельУват", не является новым правоотношением о предоставлении субсидии, суд пришел к правомерному выводу о том, что оно не может быть оценено как недействительное (ничтожное), поскольку нормативный правовой акт (решение), во исполнение которого оно заключено, не признано в надлежащем порядке недействующим.
Апелляционный суд обоснованно исходил из того, что на момент принятия Думой Уватского муниципального района решения от 16.12.2008 N 266 и заключения договора от 25.02.2009 N1 действовал Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ, в котором норма пункта 1 части 3 статьи 19 отсутствовала, а в пункте 3 части 1 статьи 20 настоящего Закона устанавливалось, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.
Положения пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции о том, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно предоставлять муниципальные преференции без согласования с антимонопольным органом в случаях, если в нормативных правовых актах органов местного самоуправления о бюджете содержится либо устанавливается порядок определения размера муниципальной преференции и её конкретный получатель, применяется только с 23.08.2009.
Следовательно, на момент принятия Думой Уватского муниципального района от 16.12.2008 N 266 "О бюджете Уватского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", принятого 16.12.2008 в соответствии с порядком предоставления субсидии на развитие деятельности, осуществляемой в сфере малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Главы администрации Уватского муниципального района от 16.02.2009 N 7, и заключения во исполнение указанных нормативных правовых актов договора N 1 от 25.02.2009 и дополнительных соглашений N 1-3 указанная редакция Закона о защите конкуренции не действовала.
В прежней редакции Закона о конкуренции, действие которой распространяется на договор от 25.02.2009 N 1 и дополнительные соглашения N 1-2 к нему, отсутствовало требование об определении размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя в нормативных правовых актах органов местного самоуправления о бюджете.
Учитывая изложенное, апелляционным судом сделан правильный вывод о том, что договор от 25.02.2009 N 1 и дополнительные соглашения N 1-3 к нему соответствовали действующему на момент их заключения законодательству.
Поскольку заместитель прокурора Тюменской области указывал на ничтожность дополнительного соглашения N 4, связывая его с ничтожностью договора от 25.02.2009 N 1 и дополнительных соглашений N 1-3, которые ничтожными сделками не являются и в установленном порядке не оспорены, недействительными не признаны, кассационная инстанция соглашается с выводом суда о том, что исполнение договора не может считаться ничтожным.
Доводы кассационной жалобы о необоснованном возложении на прокуратуру расходов по уплате государственной пошлины судом кассационной инстанции подлежат отклонению.
Согласно статьям 1 и 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации.
Прокуратура Тюменской области является органом, входящим в систему прокуратуры Российской Федерации, и имеющим статус юридического лица (статья 11 Федерального закона N 2202-1).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 15 Постановления Пленума от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления прокурора принято решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Положениями статей 165 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты по искам к Российской Федерации, в том числе о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, исполняет Министерство финансов Российской Федерации.
Указанная правовая позиция была учтена судом апелляционной инстанции при принятии обжалуемого постановления в части взыскания в пользу ООО "ГрандОтельУват" с прокуратуры Тюменской области 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за счет казны Российской Федерации, поскольку прокурор действует от имени Российской Федерации и финансовое обеспечение деятельности органов прокуратуры является расходным обязательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Восьмой арбитражный апелляционный суд не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 25.02.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6882/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Ф. Лукьяненко |
Судьи |
Н.В. Лаптев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьям 1 и 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации.
Прокуратура Тюменской области является органом, входящим в систему прокуратуры Российской Федерации, и имеющим статус юридического лица (статья 11 Федерального закона N 2202-1).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 15 Постановления Пленума от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления прокурора принято решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Положениями статей 165 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты по искам к Российской Федерации, в том числе о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации, исполняет Министерство финансов Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 мая 2013 г. N Ф04-2376/13 по делу N А70-6882/2012
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2376/13
25.02.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10266/12
17.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10266/12
17.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10545/12
05.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10266/12
04.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10545/12
21.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10266/12
15.10.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-6882/12