г. Тюмень |
|
19 июня 2013 г. |
Дело N А70-7555/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гудыма В.Н.
судей Дубининой Т.Н.
Комковой Н.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2012 (судья Минеев О.А.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 (судьи Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.) по делу N А70-7555/2012 по заявлению Департамента культуры Администрации г. Тюмени (625003, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 5, ИНН 7202034862, ОГРН 1037200565236) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области (625009 г. Тюмень, ул. Товарное шоссе, 15, ИНН 7204117779, ОГРН 1077203060230) о признании недействительным решения.
В заседании принял участие представитель заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области - Аношкин А.Ю. по доверенности от 08.11.2012.
Суд установил:
Департамент культуры Администрации города Тюмени (далее -департамент) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании решения от 06.08.2012 N 14224А об отказе в государственной регистрации недействительным и об обязании инспекции произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр), связанные с внесением изменений в учредительные документы департамента на основании заявления от 30.07.2012 N 14224А и приложенных к нему документов.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013, заявленные требования удовлетворены. Решение от 30.07.2012 N 14224А об отказе в государственной регистрации признано недействительным, регистрирующий орган обязан в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести государственную регистрацию изменений.
С решением и постановлением судов не согласился регистрирующий орган, в кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель указывает, что положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) прямо указывают, что само решение и изменения являются разными документами. В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения регистрирующим органом действующего законодательства, а также нарушение прав и законных интересов учреждения.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу, возражает против доводов заявителя, просит оставить судебные акты без изменения.
Выслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов арбитражных судов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, департамент является структурным подразделением Администрации г. Тюмени и создан с целью обеспечения полномочий администрации в сфере развития культуры, местных традиций, обычаев.
Положение о Департаменте утверждено распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 07.09.2007 N 241-рг "О департаменте культуры Администрации города Тюмени".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16.07.2012 N 386 в распоряжение от 07.09.2007 N 241-рг "О департаменте культуры Администрации города Тюмени" внесены изменения: приложение 1 к распоряжению дополнено пунктами 3.4.6, 3.9.4.
В свою очередь, департамент 30.07.2012 обратился в инспекцию с заявлением о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
Решением инспекции от 30.07.2012 N 14224А в государственной регистрации изменений было отказано в связи с непредставлением определенных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ документов.
Считая указанное решение недействительным, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции пришли к выводу, что заявителем были представлены все документы, на основании которых должны быть внесены данные изменения.
Выводы судов соответствуют материалам дела и закону.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением); г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из материалов дела следует, что в регистрирующий орган были представлены: заявление по установленной форме, распоряжение Администрации г. Тюмени от 16.07.2012 N 386 "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации города Тюмени от 07.09.2007 N 241-рг" (в двух экземплярах), доверенность.
Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующие органы не уполномочены возлагать на юридических лиц обязанности, не установленные федеральным законодательством, в том числе и в части представления дополнительных документов.
Как установлено судами, распоряжение о внесении изменений и сами изменения содержатся в распоряжении Главы Администрации г. Тюмени от 16.07.2012 N 386, следовательно, как правильно указано судами, требование инспекции о представлении изменений, вносимых в учредительные документы, в виде отдельного документа неправомерно.
Также не может быть признано обоснованным требование инспекции о предоставлении документов об уплате государственной пошлины, поскольку департамент, являющийся органом местного самоуправления (структурное подразделение администрации, созданное в целях решения вопросов местного значения в области культуры) в силу подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.
Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в распоряжение, департамент представил в регистрирующий орган все необходимые документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации таких изменений.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали решение инспекции от 30.07.2012 N 14224А недействительным.
Довод кассационной жалобы об отсутствии доказательств нарушения прав и интересов учреждения, подлежат отклонению, поскольку о нарушение прав свидетельствует факт принятия незаконного акта и невозможности заявителя своевременно реализовать свои права по регистрации изменений.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение и постановление арбитражных судов приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу N А70-7555/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Гудым |
Судьи |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, распоряжение о внесении изменений и сами изменения содержатся в распоряжении Главы Администрации г. Тюмени от 16.07.2012 N 386, следовательно, как правильно указано судами, требование инспекции о представлении изменений, вносимых в учредительные документы, в виде отдельного документа неправомерно.
Также не может быть признано обоснованным требование инспекции о предоставлении документов об уплате государственной пошлины, поскольку департамент, являющийся органом местного самоуправления (структурное подразделение администрации, созданное в целях решения вопросов местного значения в области культуры) в силу подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.
Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в распоряжение, департамент представил в регистрирующий орган все необходимые документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации таких изменений."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июня 2013 г. N Ф04-2733/13 по делу N А70-7555/2012
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2733/13
19.03.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11646/12
24.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11646/12
27.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11646/12
12.11.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-7555/12