г. Тюмень |
|
25 июня 2013 г. |
Дело N А45-28403/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новосибирскоблгаз" на постановление от 01.04.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Полосин А.Л., Бородулина И.И. Музыкантова М.Х.) по делу N А45-28403/2012 Арбитражного суда Новосибирской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новосибирскоблгаз" (633101, Новосибирская область, Новосибирский район, район села Толмачево, Новосибирская газонаполнительная станция, ИНН 543316404, ОГРН 1075475004214) к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (630003, г. Новосибирск, ул. Владимирская, д.2ж) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новосибирскоблгаз" (далее - ООО "Новосибирскоблгаз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (далее - УГБДД по Новосибирской области, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 29.10.2012 54ЮП N 000399 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением от 11.01.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Селезнева М.М.) заявленное Обществом требование удовлетворено.
Суд первой инстанции отклонил доводы административного органа о нарушении Обществом требований по размещению информации на транспортном средстве, предусмотренной Европейским соглашением от 30.09.1957 "О международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ 2011-2012) (далее - ДОПОГ).
Постановлением от 01.04.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение от 11.01.2013 Арбитражного суда Новосибирской области отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции указал на то, что в нарушение требований пункта 5.3.1.7 ДОПОГ информационное табло отсутствовало на боковых сторонах транспортного средства, принадлежащего Обществу.
В кассационной жалобе ООО "Новосибирскоблгаз" просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Общество полагает, что незаконно привлечено к административной ответственности, так как транспортное средство имело информационные табло, размещенные на задней стороне, а также таблички оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ с указанием идентификационного номера опасности и номера ООН, предписанные для перевозимого вещества.
Отзыв на кассационную жалобу УГИБДД по Новосибирской области не представлен.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу от 29.08.2012 54 ПТ N 186682 УГИБДД по Новосибирской области ООО "Новосибирскоблгаз" осуществлялась перевозка опасного груза в полуприцепе ППЦТ-31 НЕ 3005 54 согласно коду ООН 1978 (сжиженный углеводородный газ пропан) без соответствующего информационного табло.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 20.10.2012 Общество привлечено к административной ответственности постановлением от 20.10.2012 54 ЮП N 000399 в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 руб., предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Несогласие Общества с наложением на него административного штрафа явилось основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оставляя без изменения обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, требования к перевозке опасных и особо опасных грузов регламентируются Правилами перевозки опасных грузов (далее - Правила перевозки грузов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В ДОПОГ и Правилами перевозки грузов.
В силу требований пункта 5.3.1.4.1 ДОПОГ информационное табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
В случае если автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие информационные табло должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и одно информационное табло каждого образца, имеющееся на каждой боковой стороне, должно быть размещено на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и одно информационное табло каждого образца, имеющееся на каждой боковой стороне, должно быть размещено на задней стороне транспортного средства. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же информационные табло, эти информационные табло должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства.
Из материалов дела судами установлено, что автоцистерна ППЦТ-31 НЕ 3005 54, согласно техническим характеристикам, является односекционной и предназначена только для перевозки одного опасного вещества. Следовательно, информационное табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
Однако в нарушение требования пункта 5.3.1.4.1 ДОПОГ информационное табло на боковых сторонах автоцистерны отсутствовало.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции о правомерности привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 за перевозку опасных грузов при отсутствии элементов системы информации об опасности груза обоснованы.
Доводам Общества о том, что в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортное средство имело информационные табло, размещенные сзади, а также таблички оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства с указанием идентификационного номера опасности и номера ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элемента транспортного средства-батареи судом апелляционной инстанции дана соответствующая оценка.
Из представленных в материалы дела административным органом доказательств не следует, что таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2., 5.3.2.1.4, 5.3.2.1.5, отсутствуют спереди с сзади транспортного средства. Однако Общество привлечено к административной ответственности за отсутствие элементов информации, а не за нарушение порядка размещения информационного табло.
Материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 5.3.1.4.1 ДОПОГ по размещению информационного табло на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанции, сделанных на основе доказательств, представленных в материалы дела.
Следовательно, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 01.04.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-28403/2012 Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
...
Материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 5.3.1.4.1 ДОПОГ по размещению информационного табло на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2013 г. N Ф04-2565/13 по делу N А45-28403/2012