г. Тюмень |
|
16 августа 2013 г. |
Дело N А27-19185/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В.
Поликарпова Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Шороховой И.Г. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кемеровоплем" по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и заготовке племенного скота на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.02.2013 (судья Потапов А.Л.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 (судьи Кривошеина С.В., Колупаева Л.А., Усанина Н.А.) по делу N А27-19185/2012 по заявлению открытого акционерного общества "Кемеровоплем" по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и заготовке племенного скота (650503, Кемеровская область, Кемеровский район, поселок Ясногорский, улица Западная, дом 1, ИНН 4250003442, ОГРН 1064250010230) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Кемеровской области (652420, Кемеровская область, город Березовский, улица Волкова, дом 2 "А", ИНН 4250000018, ОГРН 1044250007922) о признании незаконными действий.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Клименкова Е.Н.) в заседании участвовали представители:
от открытого акционерного общества "Кемеровоплем" по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и заготовке племенного скота - Юдин В.Н. по доверенности от 04.03.2013 N 224;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Кемеровской области - Кардаш М.Е. по доверенности от 16.07.2013 N 01/14.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Кемеровоплем" по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и заготовке племенного скота (далее - ОАО "Кемеровоплем", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в выдаче справки N 117317 по состоянию на 01.10.2012 без отражения информации о невозможности взыскания задолженности в сумме 6 975 964,11 руб., признании утратившей возможность взыскания данной суммы налоговым органом, а также взыскании с налогового органа сумму уплаченной государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.02.2013, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, так как считает, что они приняты при неполно выясненных обстоятельствах, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами кассационной жалобы не согласна в полном объеме.
Заслушав представителей сторон, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 03.10.2012 по заявлению ОАО "Кемеровоплем" Инспекцией была выдана справка N 117317 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.10.2012", согласно которой за Обществом числится задолженность в общей сумме 6 975 964,11 руб.
Считая действия налогового органа по выдаче справки от 03.10.2012 N 117317 без отражения информации о невозможности взыскания вышеуказанной задолженности незаконными, ОАО "Кемеровоплем" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании действий незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что при действующем соглашении о реструктуризации налоговый орган правомерно отразил сведения о задолженности с указанием сроков по отсрочке (рассрочке) ее уплаты.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по ее заполнению утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которых оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и следует из материалов дела, что требования ОАО "Кемеровоплем" об отсутствии в справке сведений о невозможности взыскания задолженности в сумме 6 975 964,11 руб. заявлены в отношении сумм, отраженных в соглашение Общества о реструктуризации задолженности.
Исследовав представленные в материалы дела документы, в том числе спорную справку N 117317, соглашение о реструктуризации долгов, заключенное Обществом, дополнительное соглашение от 09.07.2009, руководствуясь положениями статей 64, 68 НК РФ, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.03.2005 N 13054/04, а также порядка проведения реструктуризации задолженности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 581 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности", судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что соглашение о реструктуризации долгов заключено Обществом добровольно, никем не оспорено и не расторгнуто, при его заключении Обществу была предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых обязательств.
Судебными инстанциями обоснованно указано о том, что отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога (сбора) и согласно положениям статей 64, 68 НК РФ в случае прекращения реструктуризации производится взыскание налога в порядке статей 46, 47 НК РФ. В связи с чем суды сделали правомерный вывод об обоснованном отражении в справке сведений о задолженности с указанием сроков по отсрочке (рассрочке) ее уплаты.
Довод Общества о том, что налоговый орган в период между прекращенным соглашением и новым (от 10.12.2001 N 45 и от 01.04.2003 N 4) действий по взысканию не принимал, а также довод относительно недоказанности суммы задолженности, судом кассационной инстанции отклоняются. Указанные доводы были предметом полного и всестороннего рассмотрения в апелляционном суде, им дана надлежащая правовая оценка, сделаны соответствующие выводы.
При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что приведенные доводы Общества не могут входить в предмет доказывания по настоящему спору, поскольку таких требований по настоящему спору заявлено не было. Предметом рассмотрения по настоящему делу является обжалование действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки N 117317 без отражения информации о невозможности взыскания задолженности в сумме 6 975 964,11 руб.
Таким образом, судами обеих инстанций исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы в соответствии с действующим налоговым законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, приняты законные и обоснованные судебные акты, оснований для переоценки выводов судов кассационная инстанция не имеет.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.02.2013 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу N А27-19185/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав представленные в материалы дела документы, в том числе спорную справку N 117317, соглашение о реструктуризации долгов, заключенное Обществом, дополнительное соглашение от 09.07.2009, руководствуясь положениями статей 64, 68 НК РФ, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.03.2005 N 13054/04, а также порядка проведения реструктуризации задолженности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 581 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности", судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что соглашение о реструктуризации долгов заключено Обществом добровольно, никем не оспорено и не расторгнуто, при его заключении Обществу была предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых обязательств.
Судебными инстанциями обоснованно указано о том, что отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога (сбора) и согласно положениям статей 64, 68 НК РФ в случае прекращения реструктуризации производится взыскание налога в порядке статей 46, 47 НК РФ. В связи с чем суды сделали правомерный вывод об обоснованном отражении в справке сведений о задолженности с указанием сроков по отсрочке (рассрочке) ее уплаты."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 августа 2013 г. N Ф04-3327/13 по делу N А27-19185/2012