• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 августа 2013 г. N Ф04-3791/13 по делу N А46-33169/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела также следует, что Фонд социального страхования не имеет претензий к исчислению Банком пособия по беременности и родам на второго ребенка на основании пункта 11 Положения, то есть исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Вместе с тем, Фонд социального страхования полагает, что пособие по уходу за вторым ребенком следует рассчитывать на основании пункта 11.1 Положения, то есть исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения) на день наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за вторым ребенком.

Отклоняя ссылку Фонда социального страхования на пункт 11.1 Положения, суды обеих инстанций, исследовав обстоятельства возникшего спора, полно и всесторонне оценив представленные по делу доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о правомерности исчисления Банком пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая, которым, по смыслу приведенных выше норм, является рождение первого ребенка, а не назначение пособия по беременности и родам при рождении второго ребенка. В этой связи правомерным является вывод апелляционного суда о том, что в данном случае при исчислении пособий, исходя из пункта 11 Положения, берется период 12 месяцев работы, когда у сотрудниц был заработок.

Кроме того, апелляционным судом обоснованно приняты во внимание правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования в связи с материнством в Российской Федерации, изложенные в Определении от 07.06.2011 N 742-О-О, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2009 N 3-П, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2007 N 4-П, а также обоснованно учтено последующее изменение законодателем положений пункта 1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ (в редакции от 05.04.2013), согласно которой пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия."