г. Тюмень |
|
6 сентября 2013 г. |
Дело N А45-30480/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новоселова В.И.
судей Григорьева Д.В.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Мэрии г. Новосибирска на решение от 02.04.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 01.07.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Хайкина С.Н.) по делу N А45-30480/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговая сеть "Сибирь" (ИНН 5401320279, ОГРН 1085401762324) к Управлению рекламы Мэрии города Новосибирска, Мэрии г. Новосибирска о признании недействительным предписания.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговая сеть-Сибирь" (далее - ООО "ТС "Сибирь", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению рекламы Мэрии города Новосибирска (далее - Управление рекламы) о признании недействительным предписания заинтересованного лица от 14.11.2012 N 05-7611 "О прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций".
Определением от 15.01.2013 Арбитражного суда Новосибирской области к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке, предусмотренном статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечена Мэрия города Новосибирска (далее - Мэрия).
Решением от 02.04.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 01.07.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Мэрия просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что вывод судов о том, что конструкция с текстом "Правильное пиво" размещена в соответствии с требованиям пункта 3.1 "О правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске" принятых решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 (далее - Правила N 372) является ошибочным и заявителем не доказан факт использования коммерческого изображения.
Заявитель жалобы указывает, что представленные заявителем базовые элементы фирменного стиля "Правильное пиво" разрабатывались для регистрации товарного знака, в регистрации которого было отказано.
По мнению подателя жалобы, конструкция, указанная в обжалуемом предписании не содержит каких-либо обязательных сведений, указанных в статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2301 "О защите прав потребителей" относительно наружной информационной конструкции - вывески, содержащейся перечень указанных на вывеске сведений.
Отзывы на кассационную жалобу от Управления рекламы, ООО "Торговая сеть "Сибирь" в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до начала судебного заседания не представлены.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что 14.11.2012 Управлением рекламы проведены контрольные мероприятия по обследованию здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидромонтажная, 50, в ходе которых выявлено размещение на здании по указанному адресу информационной конструкции с площадью информационного поля: 2,50 х 0,70 метров, текст "Правильное пиво" (далее - конструкция).
На основании указанных обстоятельств Управлением рекламы, исходя из выводов о том, что Обществом нарушен пункт 3.2 Правил N 372, вынесено предписание от 14.11.2012 N 05-7611 "О прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций" (далее - оспариваемое предписание), в соответствии с которым Общество обязано в течение 5 (пяти) дней с момента получения предписания привести в соответствие с пунктом 3.1 Правил или произвести демонтаж указанной конструкции.
Считая оспариваемое предписание незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что размещенные Обществом на информационной конструкции обозначения имеют признаки коммерческого обозначения, соответствуют требованиям пункта 3.1 Правил N 372 в части коммерческого обозначения и статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2301 "О защите прав потребителей".
Кроме того, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание неисполнимо в связи с его не конкретизацией и нарушением прав и законных интересов заявителя, поскольку незаконно возлагает на заявителя обязанности при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Суд кассационной инстанции, оставляя судебные акты без изменения, исходит из обстоятельств по делу и норм действующего законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 198, пункту 4 статьи 200 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при одновременном несоответствии его закону и нарушением его изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие обозначения является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана.
В пункте 3.1 Правил N 372 указано, что к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащим сведения рекламного характера относятся:
- информационные таблички площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом (подпункт 7);
- вывески хозяйствующих субъектов площадью не более 2 кв. м, содержащие информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); режим ее работы), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (подпункт 9).
Размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании соответствующего предписания Управления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (пункт 3.2 Правил N 372).
Из материалов дела следует, что размещенная на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидромонтажная, 50 информационная конструкция с размером информационного поля 2.7 х 0.70 м., с текстом "Правильное пиво" соответствует разработанным образцам базового дизайн-бука для сети разливного пива "Правильное пиво", выполненного для заявителя ООО Агентство рекламы и ПР "Б-52" по договору от 28.03.2011 N 8.
В соответствии с приказом Общества от 15.04.2011 N 36, с целью индивидуализации сети магазинов "Правильное пиво", решено использовать в качестве коммерческого обозначения сети магазинов "Правильное пиво" разработанные базовые элементы фирменного стиля "Правильное пиво", в том числе путем указания коммерческого обозначения (логотипа, стилизованной надписи "Правильное пиво") на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, на форме работников сети магазинов, а также в оформлении торгового зала сети магазинов.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ доказательства по спорной конструкции, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о том, что она соответствует требованиям пункта 3.1 Правил N 372 и статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", является коммерческим обозначением хозяйствующего субъекта, обладает достаточными различными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о недействительности предписания Управления рекламы, обязывающего Общество в течение 5 дней со дня получения предписания произвести указанную конструкцию в соответствие с пунктом 3.1 Правил N 372 либо произвести демонтаж данной конструкции.
Доводы Мэрии, изложенные в кассационной жалобе, фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу и в связи с этим не принимаются судом кассационной инстанции в силу полномочий, установленных статьей 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу частью 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 02.04.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 01.07.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-30480/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Новоселов |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие обозначения является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана.
В пункте 3.1 Правил N 372 указано, что к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащим сведения рекламного характера относятся:
- информационные таблички площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом (подпункт 7);"
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 сентября 2013 г. N Ф04-4073/13 по делу N А45-30480/2012