г. Тюмень |
|
18 сентября 2013 г. |
Дело N А70-211/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Водоканал-2" на решение от 11.03.2013 Арбитражного суда Тюменской области (судья Дылдина Т.А.) и постановление от 21.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А70-211/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Водоканал-2" (625015, город Тюмень, поселок городского типа Мыс, улица Маршала Захарова, 9/3, ИНН 7203050747, ОГРН 1027200859289) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Кузнечная, 72, ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества "Водоканал-2": Котоменков Л.П. (генеральный директор, протокол от 31.12.2012 N 1) и Котоменков А.Л. (доверенность от 01.09.2013).
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Водоканал-2" (далее - ЗАО "Водоканал-2", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - Региональное отделение ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.12.2012 N 62-12-482/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", пунктом 6 статьи 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе обратилось с письмом от 05.09.2013 N 62-13-сф-07/49, в котором заявило ходатайство о замене Регионального отделения ФСФР его правопреемником - Межрегиональным управлением Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе.
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции считает возможным произвести замену Регионального отделения ФСФР на его правопреемника-Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - Управление).
Решением от 11.03.2013 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 21.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Водоканал-2", ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым признать незаконным и отменить постановление от 25.12.2012 N 62-12-482/ПН.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЗАО "Водоканал-2" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители ЗАО "Водоканал-2" поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Региональным отделением ФСФР направлено ЗАО "Водоканал-2" предписание от 27.09.2012 N 62-12-СФ-03/13361, которым предлагалось в срок не позднее 30 дней с момента его получения представить в административный орган отчет о ведении реестра именных ценных бумаг за 2011 год в соответствии с Приказом ФСФР России от 13.08.2009 N 09/33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
Указанное предписание получено ЗАО "Водоканал-2" 03.10.2012 (срок исполнения до 02.11.2012 включительно).
Поскольку в установленный срок предписание ЗАО "Водоканал-2" не было исполнено, уполномоченным должностным лицом Регионального отделения ФСФР составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2012, на основании которого вынесено постановление от 25.12.2012 N 62-12-482/ПН о привлечении названного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
ЗАО "Водоканал-2", ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене данного постановления.
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт совершения ЗАО "Водоканал-2" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела и заявителем не опровергается.
Руководствуясь разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", обе судебные инстанции не установили оснований для применения в рассматриваемых правоотношениях положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ЗАО "Водоканал-2" правонарушения как малозначительного
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума от 10.11.2011 N 71), оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.03.2013 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 21.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-211/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку в установленный срок предписание ЗАО "Водоканал-2" не было исполнено, уполномоченным должностным лицом Регионального отделения ФСФР составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2012, на основании которого вынесено постановление от 25.12.2012 N 62-12-482/ПН о привлечении названного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
...
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт совершения ЗАО "Водоканал-2" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела и заявителем не опровергается."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 сентября 2013 г. N Ф04-3906/13 по делу N А70-211/2013
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3906/13
21.05.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2958/13
01.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2958/13
11.03.2013 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-211/13