Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 сентября 2013 г. N Ф04-3846/13 по делу N А70-11307/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из установленных по делу обстоятельств, суды пришли к правильному выводу об отсутствии в данном случае оснований для аннулирования лицензий, предусмотренных частью 11 статьи 20 Закона N 99-ФЗ.

В этой связи суды обоснованно указали, что доводы Центра о несоответствии ООО "Наяда-Тюмень", ООО "НЧОП "Клеопатра", ООО "Аргус+", ООО "Единая строительная компания" лицензионным требованиям, не могут служить достаточным основанием для аннулирования спорных лицензий без принятия заявителем установленных законом мер, а именно назначения административного наказания, приостановления действия лицензии, выдачи предписания с указанием срока для устранения грубого нарушения лицензионных требований.

Кроме того, суды указали, что несоответствие лицензионным требованиям, на которое ссылается заявитель, является основанием для отказа в предоставлении лицензии в силу пунктов 3.5.9, 3.5.11 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2008 N 627, пунктов 3.3.11, 3.3.12 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 28.05.2012 N 291, пункта 2 части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ, но не является основанием для аннулирования уже выданных юридическим лицам лицензий.

При этом суды обоснованно указали, что приведенные заявителем обстоятельства свидетельствует о наличии у заявителя оснований для проведения проверок с целью выявления грубых нарушений лицензионных требований, в том числе внеплановых проверок Обществ в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

Рассматривая довод Центра о невозможности осуществления плановой проверки Обществ ранее 2014 года, суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что Законом N 294-ФЗ предусмотрен и иной механизм, закрепленный статьей 10 Закона, проверки юридических лиц в случае поступления в соответствующий орган информации о признаках угрозы жизни и здоровью граждан.

Таким образом, суды пришли к выводу, что непринятие заявителем предусмотренных законодательством мер для установления фактов грубых нарушений лицензионных требований, а также непринятие мер для устранения таких нарушений путем выдачи Обществам предписаний, свидетельствует о недоказанности заявителем наличия предусмотренных статьей 20 Закона N 99-ФЗ оснований для аннулирования лицензий."