Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 октября 2013 г. N Ф04-5260/13 по делу N А27-20393/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 22 Закона о банках и банковской деятельности, который регулирует деятельность заявителя, внутренним структурным подразделением кредитной организации (ее филиала) является ее (его) подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации (ее филиала) и осуществляющее от ее имени банковские операции, перечень которых установлен нормативными актами Банка России, в рамках лицензии Банка России, выданной кредитной организации (положения о филиале кредитной организации).

Согласно пункту 9.1 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" кредитная организация может открывать свои обособленные подразделения - представительства и филиалы, сведения об открытых представительствах и филиалах вносятся в устав кредитной организации в порядке, установленном главой 16 Инструкции.

Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что операционный офис "Кемеровский" Сибирского филиала ОАО "Промсвязьбанк" не является ни филиалом, ни представительством Банка.

В силу изложенного, внутреннее структурное подразделение филиала Банка - операционный офис "Кемеровский", не являясь представительством или филиалом Банка, не относится к обособленным подразделениям Банка, следовательно, предписание Кемеровостата, обязывающее Банк представить по операционному офису "Кемеровский" отчетность по форме N П-4 (НЗ), не основано на нормах действующего законодательства, а именно пункта 6 статьи 8 Закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ.

Вывод судов о необходимости группировки информации по субъектам Российской Федерации, со ссылкой на Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, не свидетельствует о законности оспариваемого предписания, поскольку соответствующие положения о представлении статистической отчетности по субъектам Российской Федерации не содержатся в Законе от 29.11.2007 N 282-ФЗ.

При этом в субъектный состав организаций, представляющих отчетность, включены юридические лица, имеющие обособленные подразделения, а не иные подразделения. В указанном Законе также не содержится положений об особенностях представления статистической отчетности кредитными организациями, которые могут в силу статьи 22 Закона о банках и банковской деятельности открывать вне мест их нахождения как обособленные подразделения, так и внутренние структурные подразделения.

При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя и отсутствии правовых последствий в случае неисполнения оспариваемого предписания необоснованы. Кроме того, заявитель ссылается на факт привлечения к административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем и содержится предупреждение в оспариваемом предписании."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 октября 2013 г. N Ф04-5260/13 по делу N А27-20393/2012