• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2013 г. N Ф04-4697/13 по делу N А03-2555/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (объекта гражданских прав, в том числе работы, услуги), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

...

В соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденными орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такие меры социальной поддержки граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, о чем указано в пункте 2 статьи 10 этого Федерального закона.

...

Приведенные нормы корреспондируют положениям статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, указанным в части 2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ. Эти расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений закона следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросу социальной поддержки названной категории граждан самостоятельно устанавливают виды и объем мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета публично-правового образования. Самостоятельны они и в вопросах регламентации порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки.

Таким образом, оспариваемые заявителями положения Законов Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС и от 03.12.2004 N 61-ЗС направлены на обеспечение нужд льготной категории граждан на получение бесплатно услуг по зубопротезированию в рамках реализации мер социальной поддержки, а не государственных нужд в понимании Закона о защите конкуренции."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2013 г. N Ф04-4697/13 по делу N А03-2555/2013