г. Тюмень |
|
7 июня 2012 г. |
Дело N А03-8447/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации города Барнаула на решение от 23.09.2011 Арбитражного суда Алтайского края (судья Русских Е.В.) и постановление от 26.01.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А03-8447/2011 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (656000, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодежная, 3, ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) к администрации города Барнаула (656048, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, 18, ИНН 2225066269, ОГРН 1042202280251) о признании незаконным отказа в принятии в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры.
Суд установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее - Управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к администрации города Барнаула о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 25.03.2011N 9849-о, в принятии в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры: сети теплоснабжения протяженностью 1317,5 м, хозяйственного водопровода протяженностью 1510 м и фекальной канализации протяженностью 1244,4 м, расположенных по адресу: г. Барнаул, п. Лесной, д. 26 (тс), и обязании названной администрации в 15-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять спорные объекты в муниципальную собственность.
Решением от 23.09.2011 Арбитражного суда Алтайского края заявленные Управлением Росимущества требования удовлетворены.
Постановлением от 26.01.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация города Барнаула, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Управления Росимущества.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росимущества, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые администрацией города Барнаула судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в собственности Российской Федерации находились объекты инженерной инфраструктуры: сети теплоснабжения протяженностью 1317,5 м, хозяйственного водопровода протяженностью 1510 м и фекальной канализации протяженностью 1244,4 м, расположенные по адресу: г. Барнаул, п. Лесной, д. 26 (тс).
Управление Росимущества обратилось в администрацию города Барнаула с письмом от 28.12.2010 N ТА-12887, в котором просило согласовать передачу указанного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 27.01.2011 N 9849-о названная администрация сообщила о невозможности принятия в муниципальную собственность указанных объектов инженерной инфраструктуры.
На повторное обращение Управления Росимущества администрация города Барнаула письмом от 25.03.2011 N 9849-о вновь сообщила о том, что объекты инженерной инфраструктуры не могут быть приняты в муниципальную собственность.
Полагая, что отказ администрации в принятии объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность является незаконным, Управление Росимущества обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении требований Управления Росимущества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствовались положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), пунктом 2 Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), статьями 14, 16, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
В соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность городов и районов.
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Судебные инстанции, руководствуясь указанными нормами права и разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, пришли к правомерному выводу о том, что обязанность принятия спорных объектов в муниципальную собственность возложена на муниципальное образование в силу прямого указания закона.
Доводу заявителя кассационной жалобы о противоречии выводов суда правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости учета волеизъявления органов местного самоуправления при передаче имущества в муниципальную собственность и объективной необходимости такой передачи для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 23.09.2011 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 26.01.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8447/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая решение об удовлетворении требований Управления Росимущества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствовались положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), пунктом 2 Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), статьями 14, 16, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
В соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность городов и районов.
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июня 2012 г. N Ф04-1940/12 по делу N А03-8447/2011