г. Тюмень |
|
21 ноября 2013 г. |
Дело N А46-5682/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Газпромнефть - Омский НПЗ" на решение от 14.06.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А46-5682/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Газпромнефть - Омский НПЗ" (644040, город Омск, проспект Губкина, 1, ИНН 5501041254, ОГРН 1025500508956) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (644043, город Омск, улица Интернациональная, 41, ИНН 5503084944, ОГРН 1045504034840) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Беседина Т.И.) в заседании участвовали представители: открытого акционерного общества "Газпромнефть - Омский НПЗ" - Власов Г.В. ( доверенность от 23.01.2013) и Демин О.М. (доверенность от 04.06.2013), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Амельченко В.А. (доверенность от 20.11.2012).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Газпромнефть - Омский НПЗ" (далее - ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Управление надзорной деятельности, надзорный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2013 N 3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением от 14.06.2013 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ" требований отказано.
Постановлением от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ", ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений требований пожарной безопасности, несоблюдение надзорным органом процедуры проведения проверки и привлечения юридического лица к административной ответственности, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных обществом требований.
В отзыве на кассационную жалобу надзорный орган, соглашаясь с выводами судов, просит оставить обжалуемые ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно распоряжению от 01.03.2013 N 4 Управлением надзорной деятельности 08.04.2013, 10.04.2013, 16.04.2013, 25.04.2013 проведена выездная проверка соблюдения ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ" правил пожарной безопасности, в результате которой на территории и в помещениях указанного общества, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Губкина, 1, выявлены нарушения пунктов 7.18, 8.9 СНиП 21-01-97*, части 10 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившееся в том, что помещение Б не отделено от общей лестничной клетки противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с постоянным подпором воздуха (Производство N 3, Блок К отделение СБ Г 43-6); в лестничной клетке зазоры между лестничными маршами выполнены менее 75 мм. (Производство N 2, Операторная комплекса КТ1/1).
На основании акта проверки от 25.04.2013 N 4 и протокола об административном правонарушении от 25.06.2013 N 3 уполномоченным должностным лицом Управления надзорной деятельности вынесено постановление от 07.05.2013 N 3 о привлечении ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ", ссылаясь на отсутствие его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2013 N 3.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрены обязанности организаций по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности; проведению противопожарной пропаганды, обучению своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержанию в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допуская их использования не по назначению.
Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Выявленные проверкой нарушения требований пунктов 7.18, 8.9 СНиП 21-01-97*, части 10 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившееся в том, что помещение Б не отделено от общей лестничной клетки противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с постоянным подпором воздуха (Производство N 3, Блок К отделение СБ Г 43-6); в лестничной клетке зазоры между лестничными маршами выполнены менее 75 мм. (Производство N 2, Операторная комплекса КТ1/1), подтверждаются представленными Управлением надзорной деятельности письменными доказательствами и в кассационной жалобе не опровергаются.
Всем доводам ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ", изложенным в кассационной жалобе, была дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.06.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5682/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Выявленные проверкой нарушения требований пунктов 7.18, 8.9 СНиП 21-01-97*, части 10 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившееся в том, что помещение Б не отделено от общей лестничной клетки противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с постоянным подпором воздуха (Производство N 3, Блок К отделение СБ Г 43-6); в лестничной клетке зазоры между лестничными маршами выполнены менее 75 мм. (Производство N 2, Операторная комплекса КТ1/1), подтверждаются представленными Управлением надзорной деятельности письменными доказательствами и в кассационной жалобе не опровергаются."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2013 г. N Ф04-5501/13 по делу N А46-5682/2013