г. Тюмень |
|
11 декабря 2013 г. |
Дело N А27-8049/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новоселова В.И.
судей Маняшиной В.П.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Володиной Ю.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" на решение от 15.08.2013 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Обухова Г.П.) и постановление от 08.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Музыкантова М.Х., Полосин А.Л.) по делу N А27-8049/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" (ИНН 4205188008, ОГРН 1094205020359, 650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, дом 34) к Управлению Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Николая Островского, 13, ИНН 4205096734, ОГРН 1054205259624) об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области в заседании участвовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" - Лякина В.Е. по доверенности от 01.10.2013;
от Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области - Даньковых С.В. по доверенности от 29.05.2013.
Суд установил:
общество ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" (далее - общество, ООО "Строй-Сервис Плюс) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными постановлений начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово (далее - административный орган, управление, УФМС России по Кемеровской области) о назначении ООО "Строй-Сервис Плюс" административного наказания по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по постановлениям от 30.05.2013 N 400/01308, N 401/01309, N 402/01310, N 403/01311, N 404/01312, N 405/01313, N 406/01314, N 407/01315, N 408/01316.
Решением от 15.08.2013 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 08.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального и материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, выводы судов об отсутствии существенных процессуальных нарушенияй по семи постановлениям принятым 30.05.2013 противоречат требованиям части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на нарушение административным органом требований части 1 статьи 29.5 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении.
Отзыв на кассационную жалобу УФМС России по Кемеровской области в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Руководствуясь статьями 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителей сторон, пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 21.03.2013 в ходе проведения должностными лицами УФМС России по Кемеровской области внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, находящимися на объекте строительства и осуществляющим капитальный ремонт Дворца культуры им. Ярославского (демонтаж старого покрытия крыши здания), расположенного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, 106, административным органом установлены факты осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами (гражданами Кыргызстана и Узбекистана) без разрешения на работу: Мухторовым К.Ш. Хожакуловым К., Бурхановым Х.М., Мирзахужаевым Х., Исмоиловым И.Б., Мусаевым О.Б., Ташматовым М.М., Шерматовым М.А., Тешебаевым И.Т.
На основании распоряжения руководителя отдела УФМС России по Кемеровской области от 25.03.2013 возбуждены дела об административных правонарушениях и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено, что вышеперечисленные иностранные граждане привлечены к трудовой деятельности в Российской Федерации ООО "Строй-Сервис Плюс", осуществляющим капитальный ремонт Дворца культуры им. Ярославского на основании договора подряда от 27.11.2012, заключенного с государственным предприятием Кемеровской области "ГлавУКС".
По окончании административного расследования 27.05.2013 должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены 9 протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ и 30.05.2013 вынесены постановления N 406/01314, N 407/01315, от 31.05.2013 N 400/01308, N 401/01309, N 402/01310, N 403/01311, N 404/01312, N 405/01313, N 408/01316 (с учетом определений об исправлении описки от 06.06.2013), которыми Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ отдельно по каждому факту привлечения к трудовой деятельности каждого из 9 иностранных граждан в размере 300 000 руб.
Определениями от 06.06.2013 административным органом внесены исправления в постановления от 30.05.2013 N N 400/01308, N 401/01309, N 402/01310, N 403/01311, N 404/01312, N 405/01313, N 408/01316 в части указания даты принятия, вместо - 30.05.2013 указано на 31.05.2013.
Данные исправления в дате принятия постановлений не противоречит части 1 статьи 29.12.1 КоАП РФ, которой прямо предусмотрено право судьи, органа, должностного лица на исправление допущенных в постановлениях, определениях описок и опечаток и арифметических ошибок без изменения содержания постановлений, определений.
Не согласившись с выводами УФМС по Кемеровской области, ООО "Строй-Сервис Плюс" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением о признании незаконными и отмене упомянутых постановлений.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии существенных процессуальных нарушений при привлечении данного юридического лица к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на обстоятельствах дела и соответствуют действующему законодательству.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из содержания статьи 2 Закона N 115-ФЗ следует, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В пункте 1 примечания к данной статье разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исследовав материалы дела в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Строй-Сервис Плюс" привлекло к работе (демонтаж старого покрытия крыши здания) на объекте строительства - Дворец культуры им. Ярославского, расположенный по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, 106, иностранных граждан без разрешения на работу.
Доводы Общества о допущенных существенных нарушениях процедуры привлечения Общества к административной ответственности по 7 делам об административных правонарушениях: N 400/01308, N 41/01309, N 402/01310, N 403/01311, N 404/01312, N 405/01313, N 408/01316, которые должны быть рассмотрены 31.05.2013, судами обосновано отклонены.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 существенный характер нарушений при производстве по делу об административных правонарушениях определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с протоколами об административных правонарушениях, Общество приглашалось на 30.05.2013 на рассмотрение дела, однако в уведомлении от 27.05.2013 Общество было сообщено о том, что рассмотрение материалов административных дел состоится 31.05.2013.
Представитель Общества не явился на рассмотрение дел ни 30.05.2013, ни 31.05.2013. Доказательств обратного Обществом не представлено.
С учетом изложенного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Общество в данном случае не было лишено прав и гарантий, предусмотренных КоАП РФ, что опровергает доводы Общества о наличии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела.
Доводу заявителя кассационной жалобы о нарушении административным органом требований части 1 статьи 29.5 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении судами дана правовая оценка.
Согласно статьей 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 25.03.2013 были возбуждены дела об административных правонарушениях, обнаруженных по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 106, и проведены административные расследования по месту расположения УФМС России по Кемеровской области г. Кемерово (Центральный район г. Кемерово), что явилось основанием судам сделать вывод о том, что данным отделом УФМС по Кемеровской области спорные дела рассмотрены в соответствии с компетенцией, установленной частью 1 статьи 23.67 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых ООО "Строй-Сервис Плюс" судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.08.2013 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 08.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-8049/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Новоселов |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводу заявителя кассационной жалобы о нарушении административным органом требований части 1 статьи 29.5 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении судами дана правовая оценка.
Согласно статьей 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 25.03.2013 были возбуждены дела об административных правонарушениях, обнаруженных по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 106, и проведены административные расследования по месту расположения УФМС России по Кемеровской области г. Кемерово (Центральный район г. Кемерово), что явилось основанием судам сделать вывод о том, что данным отделом УФМС по Кемеровской области спорные дела рассмотрены в соответствии с компетенцией, установленной частью 1 статьи 23.67 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 декабря 2013 г. N Ф04-7825/13 по делу N А27-8049/2013