• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2013 г. N Ф04-6733/13 по делу N А70-386/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, всесторонне оценив заявленные сторонами доводы, представленные доказательства (в том числе договоры, муниципальные контракты, протоколы допросов Предпринимателя и руководителей муниципальных учреждений), руководствуясь положениями статей 11, 346.26, 346.27 НК РФ, статей 492, 493, 506, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", решения Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 260 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории г. Тюмени", постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18, пришли к верным выводам о том, что спорные правоотношения налогоплательщика с муниципальными учреждениями, связанные с реализацией продуктов питания, не относятся к обязательствам розничной купли - продажи; в рассматриваемом случае Предпринимателем были заключены отдельные договоры на поставку товаров и оказание услуг по организации школьного питания, за выполнение которых Предприниматель получал оплату отдельно по каждому виду деятельности; осуществляемая Предпринимателем деятельность, связанная с реализацией товаров по государственным (муниципальным) контрактам, к розничной торговле не относится и не подлежит переводу на уплату ЕНВД, должна облагаться в рамках общего режима налогообложения.

...

Предприниматель, не соглашаясь с переквалификацией Инспекцией сложившихся отношений и оспаривая обоснованность данной переквалификации, не мог заявить о применении соответствующих вычетов. Подобное заявление вычетов в уточненных налоговых декларациях за проверяемый период означало бы согласие с подходом Инспекции относительно обоснованности переквалификации и учета спорных операций при определении налоговой базы по НДС, что не соответствовало бы действительной позиции налогоплательщика.

Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 1001/13.

Таким образом, в нарушение положений пункта 2 статьи 173 НК РФ Инспекция, произведя переквалификацию спорных операций Предпринимателя, не учла, что налогоплательщик мог претендовать на соответствующие вычеты с момента такой переквалификации."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2013 г. N Ф04-6733/13 по делу N А70-386/2013