г. Тюмень |
|
29 января 2014 г. |
Дело N А45-11909/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Мусаевой А.Г., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибирский агропромышленный дом" на решение от 08.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судьи Булахова Е.И., Наумова Т.А., Хорошилов А.В.) по делу N А45-11909/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Сибирский агропромышленный дом" (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, СибИМЭ, ИНН 5433133747, ОГРН 1035404347516) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 96, 710, ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208) об оспаривании нормативного правового акта.
Другое лицо, участвующее в деле: Федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Айдарова А.И.) в заседании участвовал представитель от открытого акционерного общества "Сибирский агропромышленный дом" - Суглобова А.А. по доверенности от 09.01.2013.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Сибирский агропромышленный дом" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим приказа Департамента по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент) от 24.11.2011 N 587-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую Федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" (далее - Приказ N 587-ТЭ), приложения N 1 к данному приказу "Тариф на тепловую энергию для потребителей Федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук (ОГРН 1025404355294, ИНН 5433103453), Новосибирский район Новосибирской области, на период с 01.01.2012 по 30.06.2012", приложения N 2 к данному приказу "Тариф на тепловую энергию для потребителей Федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук (ОГРН 1025404355294, ИНН 5433103453), Новосибирский район Новосибирской области, на период с 01.07.2012 по 31.08.2012", приложения N 3 к данному приказу "Тариф на тепловую энергию для потребителей Федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук (ОГРН 1025404355294, ИНН 5433103453), Новосибирский район Новосибирской области, на период с 01.09.2012 по 31.12.2012".
Решением от 08.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области оспариваемый нормативный правовой акт признан соответствующим закону и иным нормативным правовым акта, имеющим большую юридическую силу.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просит отменить указанный судебный акт и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Департамент, ссылаясь на неподведомственность данного спора арбитражному суду, заявил ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представителем Общества не заявлено мотивированных возражений на ходатайство Департамента.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 159, 286 АПК РФ, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, рассмотрев заявленное ходатайство Департамента, выслушав пояснения представителя Общества, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Общество, полагая, что принятый Департаментом Приказ N 587-ТЭ не соответствует подпункту 1 части 2 статьи 5, подпункту 1 части 3 статьи 7, подпункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; приказу Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год", обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 4 статьи 3 АПК РФ судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", вступившего в силу с 07.06.2013, действующего в период рассмотрения дела) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Из материалов дела и заявления Общества следует, что оспариваемый заявителем Приказ N 587-ТЭ относится к нормативным правовым актам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Вместе с тем Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не содержит норм о подведомственности арбитражному суду дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", содержащий такие нормы, утратил силу с 01.01.2011.
С учетом изложенного, данный спор не подведомствен арбитражному суду, поскольку отсутствует федеральный закон, в соответствии с которым рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции арбитражного суда.
Вывод о не подведомственности арбитражному суду настоящего спора соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 2.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", согласно которому заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает, в том числе и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене с прекращением производства по делу основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, пунктом 6 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-11909/2013 отменить.
Производство по указанному делу прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", содержащий такие нормы, утратил силу с 01.01.2011.
...
Вывод о не подведомственности арбитражному суду настоящего спора соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 2.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", согласно которому заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает, в том числе и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 января 2014 г. N Ф04-8344/13 по делу N А45-11909/2013