г. Тюмень |
|
31 января 2014 г. |
Дело N А46-5990/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Маняшиной В.П.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Плюс Банк" на решение от 24.07.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Голобородько Н.А.) и постановление от 04.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-5990/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Плюс Банк" (644024, Омская область, город Омск, переулок Газетный, 6, ИНН 5503016736, ОГРН 1025500000624) к Управлению Федеральной миграционной службы по Омской области (644009, Омская область, город Омск, улица Лермонтова, 179 "А", ИНН 5504109165, ОГРН 1055507080892) об оспаривании постановления от 15.05.2013 N 1023.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Плюс Банк" (далее - ОАО "Плюс Банк", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2013 N 1023 Управления Федеральной миграционной службы по Омской области (далее - административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 270 000 руб.
Решением от 24.07.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 04.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество, ссылаясь на нарушение судами норм права, просит отменить решение суда первой инстанции от 24.07.2013 и постановление суда апелляционной инстанции от 04.10.2013, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку в момент предоставления помещения каких-либо нарушений установленного порядка правил пребывания, проживания указанного гражданина со стороны общества не допускалось; вина ОАО "Плюс Банк" в совершении данного правонарушения отсутствует.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить состоявшиеся по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку отсутствие в законе прямого упоминания об обязанности принимающей стороны контролировать своевременную подачу иностранным гражданином ежегодного уведомления о подтверждении своего проживания, а также требовать от него документы, подтверждающие подачу такого уведомления, само по себе не может служить основанием для ее освобождения от необходимости предпринять все доступные меры для исполнения адресованных ей требований миграционного законодательства.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Судами установлено, что 19.04.2013 инспектором отдела иммиграционного контроля административного органа капитаном внутренней службы Белецкой С.И. было вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО "Плюс Банк" дела N 20 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проведенного административного расследования 14.05.2013 в отношении ОАО "Плюс Банк" был составлен протокол N 1023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
В ходе административного расследования было установлено, что ОАО "Плюс Банк" предоставляется жилое помещение иностранному гражданину - гражданину Республики Казахстан Нукушеву М.А., находящемуся на территории Российской Федерации с нарушением установленного режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
15.05.2013 административным органом вынесено постановление N 1023, в соответствии с которым ОАО "Плюс Банк" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 270 000 руб.
ОАО "Плюс Банк" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, считая незаконным указанное постановление административного органа.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения и о соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов правомерными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
Согласно части 3 статьи 18.9 КоАП РФ административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Из материалов дела следует, что согласно договору безвозмездного пользования жилым помещением от 24.03.2011 ОАО "Плюс Банк" предоставило в безвозмездное временное пользование квартиру N 33 по адресу: город Омск, улица 10 лет Октября, дом 115, для проживания с правом регистрации по месту жительства в указанной квартире гражданину Республика Казахстан Нукушеву М.А., работающему в ОАО "Плюс Банк" на основании трудового договора.
С 24.03.2011 гражданин Республика Казахстан Нукушев М.А. был зарегистрирован по адресу: город Омск, улица 10 лет Октября, дом 115, квартира 33 сроком до 17.04.2013 - на срок действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что под стороной, принимающей иностранного гражданина, признается, в том числе, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в нарушение установленной обязанности Нукушев М.А. в срок до 03.11.2012 не представил в уполномоченный орган необходимые документы: уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода. Тем самым он нарушил режим пребывания, соответственно, находился на территории Российской Федерации с нарушением установленного миграционным законодательством порядка пребывания.
Суды первой и апелляционной инстанций с учетом этих обстоятельств обоснованно пришли к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Учитывая, что судами не установлено обстоятельств, свидетельствующих о принятии обществом мер по соблюдению установленных правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, вывод судов о наличии вины в действиях ОАО "Плюс Банк" соответствует требованиям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Вина общества заключается в том, что оно, являясь принимающей стороной и работодателем гражданина Республика Казахстан Нукушева М.А., ОАО "Плюс Банк" не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая обеспечила бы соблюдение иностранным гражданином порядка нахождения на территории Российской Федерации.
Исследовав полно и всесторонне в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку они были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и фактически сводятся к переоценке выводов судов.
Основания для переоценки обстоятельств дела и доказательств по нему у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права.
Оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.07.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 04.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5990/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
...
Суды первой и апелляционной инстанций с учетом этих обстоятельств обоснованно пришли к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Учитывая, что судами не установлено обстоятельств, свидетельствующих о принятии обществом мер по соблюдению установленных правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, вывод судов о наличии вины в действиях ОАО "Плюс Банк" соответствует требованиям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
...
Исследовав полно и всесторонне в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 января 2014 г. N Ф04-9192/13 по делу N А46-5990/2013