Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 февраля 2014 г. N Ф04-9203/13 по делу N А70-1252/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства: договоры, письма Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, письма Росавиации, сертификат летной годности N 2092110008, выданный Тюменским межрегиональным транспортным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта 25.01.2011, формуляр, оформленный на вертолет Ми-8АМТ бортовой регистрационный знак RА-22977, суды установили, что:

- по договору от 03.10.2011 N 121-ОС Обществу планер как самостоятельный объект (без двигателей и ВСУ) не передавался;

- с момента заключения договора от 03.10.2011 N 121-ОС и до момента заключения договора от 13.12.2012 N 92/12ПА ни планер, ни в целом воздушное судно МИ-8АМТ из фактического обладания Авиакомпании не выбывали. Авиакомпания продолжала использовать в своей предпринимательской деятельности указанный вертолет;

- Общество не несло никаких расходов по содержанию, техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту планера, поскольку в соответствии с пунктами 3.2, 4, 5.4 договора аренды от 21.10.2011 все расходы по испытанию агрегатов объекта при передаче его в аренду, расходы по содержанию, техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объекта возложены на арендатора (Авиакомпанию);

- в сертификате летной годности от 25.01.2011 не отражены какие-либо изменения, произошедшие с воздушным судном в процессе эксплуатации, как того требуют Правила сертификации, установленные приказом Минтранса Российской Федерации от 16.05.2003 N 132 (пункты 17, 18, 21); сертификат не погашен, как того требует Инструкция о порядке списания воздушных судов и авиационных двигателей, разделки и использовании снятого с них авиационно-технического имущества, утвержденная МГА СССР 20.06.1989 N 19/и;

...

Суды оценили сделки приобретения Обществом у Авиакомпании планера и последующей передачи его в аренду снова Авиакомпании применительно к разъяснениям, данным в Постановлении N 53, с точки зрения их действительного экономического смысла, деловой цели, с учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии намерений создать соответствующие правовые последствия данных сделок.

...

Учитывая, что на основании пункта 11 Постановления N 53 признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщика, связанных с ее получением, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Довод Общества о нарушении налоговым органом пункта 3.1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в качестве приложения к акту проверки налогоплательщику не был передан протокол допроса от 09.06.2012, был предметом рассмотрения судов двух инстанций, получил надлежащую правовую оценку."