• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2014 г. N Ф04-555/14 по делу N А75-3929/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банк обратился в суд с целью оспорить представление следователя.

Это представление было направлено банку в связи с преступлением (хищением денег с пластиковой карты одного из клиентов).

Следователь указал банку на необходимость принять меры по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Он предложил периодически направлять его клиентам (держателям пластиковых карт) CMC-сообщения о необходимости добросовестно относиться к сохранности пластиковых карт и ПИН-кодов к ним.

Между тем, как указал банк, подобное представление - неправомерное вмешательство в его хоздеятельность (из-за установления дополнительных обязанностей по периодическому уведомлению).

Суд округа не согласился с такой позицией и указал следующее.

Оспариваемым представлением не затрагиваются права и интересы банка в сфере экономической деятельности.

По Закону о защите прав потребителей банк обязан предоставлять клиенту необходимую информацию, влияющую на качество оказания услуг.

Заключая с клиентами договоры на открытие счета и предоставление пластиковой карты, банк обязан в силу требований закона оказывать услуги потребителю, в т. ч. информировать его об обстоятельствах, зависящих от последнего, которые могут снизить качество работы (услуги), либо привести к невозможности выполнить ее в срок.

Доказательств нарушения прав банка нет.

С учетом этого нет оснований для вывода о незаконности оспариваемого предписания.