г. Тюмень |
|
25 марта 2014 г. |
Дело N А46-6993/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А. Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления по недропользованию по Омской области на решение от 02.08.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.) и постановление от 08.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Кливер Е.П.) по делу N А46-6993/2013 по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (644027, Омская область, город Омск, улица 27 Линия, 47, а, ИНН 5506032285, ОГРН 1025501246396) к Управлению по недропользованию по Омской области (644007, Омская область, город Омск, улица Герцена, 50, ИНН 5503083130, ОГРН 1045504022080) об оспаривании приказа от 27.05.2013 N 55.
Суд установил:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа Управления по недропользованию по Омской области (далее - управление) от 27.05.2013 N 55 "О досрочном прекращении права пользования недрами Восточно - Омского участка недр".
Решением от 02.08.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 08.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование учреждения удовлетворено. Оспариваемый приказ управления признан недействительным.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, поскольку вынесенный им приказ является законным. В силу статьи 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), учитывая, что 05.05.2011 в уставные документы учреждения были внесены изменения в части наименования юридического лица, оно обязано было переоформить лицензию на право пользования недрами ОМС 00881 ВЭ. Поскольку указанные действия не были произведены учреждением, управлением было принято решение об аннулировании данной лицензии и издан оспариваемый приказ.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от учреждения в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) своевременно не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что управление в адрес учреждения направило 16.11.2011 письмо N 02-14/1007, в котором указало, что в связи с внесением в уставные документы изменений о наименовании, лицензия ОМС 00881 ВЭ на право пользования недрами для добычи подземных вод подлежит переоформлению. Учреждению было предложено подать заявку на переоформление указанной лицензии либо она будет аннулирована на основании Закона о недрах, пункта 1.6 Условий пользования недрами.
Поскольку учреждением соответствующая заявка на переоформление лицензии ОМС 00881 ВЭ не была подана, управлением издан приказ от 27.05.2013 N 55, которым: досрочно прекращено право пользования недрами Восточно - Омского участка недр в связи с возникновением определенного условия (зафиксированного в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами, аннулирована лицензия ОМС 00881 ВЭ, выданная учреждению.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с заявлением о признании оспариваемого приказа недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что исходя из пункта 12 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) переоформления лицензий государственных учреждений, тип которых изменен в порядке, предусмотренном указанным Законом, не требуется.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
Согласно статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр (статья 17.1 Закона о недрах).
В силу пункта 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Абзацем "б" подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ предписано в целях приведения правового положения федеральных учреждений в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных данным Законом, статей 30 и 33 указанного Закона и данной статьи создать в соответствии с Законом N 83-ФЗ федеральные казенные учреждения, изменив тип следующих федеральных государственных учреждений, действующих на день официального опубликования данного Закона: учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления.
При создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1, частями 2 - 4 статьи 31 Закона N 83-ФЗ, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий (пункт 12 статьи 31 Закона N 83-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Согласно материалам дела Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" получило лицензию на право пользования недрами, срок действия которой установлен до 01.10.2035.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" было переименовано в Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области".
Произошло изменение типа учреждения с "бюджетного" на "казенное". В остальной части наименование учреждения каких-либо изменений не претерпело.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что предусмотренное законодательством изменение типа учреждения не может быть расценено как изменение его наименования, поскольку по существу организационно-правовая форма заявителя (учреждение) осталась неизменной. Такое изменение не влечет за собой возникновение у Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" новых обязанностей, связанных с перерегистрацией, переоформлением полученных разрешений (лицензий).
В этой связи суды правомерно удовлетворили заявленные требования учреждения. Суд кассационной инстанции считает, что судами правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, поэтому кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 02.08.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 08.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-6993/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1, частями 2 - 4 статьи 31 Закона N 83-ФЗ, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий (пункт 12 статьи 31 Закона N 83-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
...
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" было переименовано в Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2014 г. N Ф04-1163/14 по делу N А46-6993/2013