• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2014 г. N Ф04-826/14 по делу N А45-11637/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражными судами установлено, что предметом открытого аукциона в рассматриваемом случае являлось право на заключение договора на выполнение подрядных работ по проведению капитального ремонта помещений учреждения, в том числе устройство стяжек из пенополистеролбетона толщиной 200 мм с армирующей сеткой (размер ячейки 100х100).

Поскольку указанные работы перечислены в пункте 6.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ), суды, руководствуясь вышеназванными нормами права, а также положениями частей 2, 3, 3.1 статьи 52 ГрК РФ, пришли к обоснованному выводу о правомерности указания учреждением в пунктах 16 и 19 информационной карты аукционной документации, а также пункте 1.5. инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, на необходимость представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

При этом судебные инстанции учитывали отсутствие в Законе N 94-ФЗ обязанности заказчика конкретизировать в документации об аукционе императивные требования законодательства, а также право участника размещения заказа при наличии каких-либо сомнений в части требований документации об аукционе в установленном порядке обратиться к заказчику за получением соответствующих разъяснений.

Довод управления о том, что заказчик обязан был установить конкретные требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе путем установления требования о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске только к работам по организации строительства, правомерно отклонен судами как основанный на неправильном толковании норм материального права и противоречащий положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, а также пункту 2 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."