г. Тюмень |
|
7 апреля 2014 г. |
Дело N А45-12639/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Перминовой И.В. Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу открытого акционерного общества "Доронинское" на решение от 14.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 23.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Полосин А.Л., Бородулина И.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-12639/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Доронинское" (633478, Новосибирская обл., Тогучинский р-н, с. Завьялово, 7в; ОГРН 1055461000748, ИНН 5438315420) к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный Проспект, 18; ОГРН 1105476023234, ИНН 5406634656) о признании бездействия незаконным.
Другие лица, участвующие в деле: Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (630011, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Красный пр-кт, 18; ОГРН 1105476023223, ИНН 5406634649).
В заседании приняли участие представители открытого акционерного общества "Доронинское" Шурубура Е.И. по доверенности от 15.06.2013, Зигле В.В. по доверенности от 27.02.2012 (на три года).
Суд установил:
открытое акционерное общество "Доронинское" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин области) о признании незаконным бездействия в части невыплаты субсидии в размере 41 295 054 руб. на компенсацию части затрат на приобретение технических средств и оборудования сельскохозяйственного производства и обязании Министерства произвести выплату Обществу субсидии в размере 41 295 054 руб. на компенсацию части затрат на приобретение технических средств и оборудования сельскохозяйственного производства.
Решением от 14.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 23.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе и дополнительных пояснениях к ней Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Министерство и Минфин области возражают против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзывам.
Судами и материалами дела установлено следующее.
Согласно приказу Министерства от 30.01.2012 N 7-нпа Общество включено в перечень субъектов, которые имеют право на получение государственной поддержки в случае приобретения технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с указанным приказом Общество включено в группу субъектов государственной поддержки, для которых устанавливается государственная поддержка в виде компенсации 50 % стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства.
Заявитель в порядке, предусмотренном Положением о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п (далее - Положение N 250-п), обратился в Министерство с целью получения субсидии.
Для получения субсидии Обществом представлены справки-расчеты от 16.04.2012 на сумму 23 954 300 руб., от 14.05.2012 на сумму 10 487 100 руб., от 19.08.2012 на сумму 2 321 900 руб., от 17.09.2012 на сумму 6 808 750 руб., от 21.09.2012 на сумму 4 006 300 руб., от 17.12.2012 на сумму 8 055 650 руб., в которых указано, что технические средства и оборудование для сельскохозяйственного производства приобретены за счет собственных средств, не по кредитному договору и не по договору лизинга.
Исходя из анализа представленных Обществом документов Министерством принято решение о предоставлении государственной поддержки в сумме 54 257 118 руб.
На основании платежных поручений от 20.04.2012 N 2283, от 28.04.2012 N 2934, от 28.02.2013 N 510, от 28.02.2013 N 554 Обществу выплачена сумма 14 338 946 руб.
Министерством при определении суммы субсидии по справке-расчету от 14.05.2012 из общей суммы исключена сумма, составляющая стоимость бульдозера Б10М, который является трактором промышленным (ОКП 47 2765), то есть затраты на его приобретение признаны не подлежащими компенсации (паспорт самоходной машины СА 045196, сертификат соответствия РОСС RU.МР02.В02487).
В феврале 2013 года, осуществляя контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" (далее - Закон N 61-ОЗ), пунктом 24 Положения о Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 147, пунктом 11 Положения N 250-п, при анализе данных отчета о финансово-экономическом состоянии за 2012 год (приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.11.2012 N 591 "Об утверждении форм отчетности за 2012 год"), заинтересованным лицом установлен факт указания Обществом недостоверных сведений в документах, направленных при обращении за предоставлением субсидии, а именно установлено, что выручка заявителя от хозяйственной деятельности составила 17 539 000 руб., при этом сумма затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства составила 54 257 118 руб. (по данным Общества документы поданы на сумму 55 634 000 руб.).
В связи с установленными обстоятельствами выплата субсидии Обществу приостановлена 28.02.2013 (протоколы совещаний от 17.04.2013 N 1, от 22.04.2013 N 2).
05.09.2013 в адрес Общества направлено уведомление N 1123-04-03-12/23 о возврате в областной бюджет денежных средств, полученных в виде субсидии.
Полагая, что бездействие Министерства лишает Общество права на получение субсидий на возмещение части затрат, нарушает права и экономические интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзывов, заслушав представителей Общества, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены (изменения) принятых по настоящему делу решения и постановления судов.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не опровергнуто: в ходе контрольных мероприятий Министерством установлено, что за 2012 год выручка Общества от хозяйственной деятельности составила 17 539 000 руб., при этом стоимость приобретенной техники в 6 раз превысила выручку Общества, что свидетельствует о невозможности приобретения технических средств и оборудования за счет выручки от хозяйственной деятельности заявителя, то есть за счет собственных средств (обратное не доказано).
Таким образом, Министерство пришло к выводу, что Обществом для получения субсидии в соответствии с Положением N 250-п представлены недостоверные сведения, содержание которых влияет на условия предоставления субсидии, что в соответствии с пунктом 10 Положения N 250-п исключает предоставление субсидии.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закона N 61-ОЗ, нормами Положения N 250-п, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к верным выводам об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Общества, поскольку заявителем не опровергнуты доводы Министерства о представлении недостоверных сведений в целях получения субсидии, заявителем не представлены доказательства фактического несения затрат за счет собственных средств.
Формулируя указанный вывод, суды обоснованно исходили из следующего:
- довод Общества о том, что техника приобретена за счет полученного займа (кредита) не подтвержден представлением в материалы дела соответствующих доказательств; необходимые документы не были представлены и Министерству, что подтверждается протоколами совещаний от 17.04.2013 и 22.04.2013;
- документы, подтверждающие приобретение заявителем техники за счет полученного займа (кредита), необходимо было представить с целью расчета субсидии как компенсации за технику и оборудование для сельскохозяйственного производства, приобретённых за счет кредитных средств, который осуществляется от суммы первоначального взноса и суммы платежей, возвращенных кредитным организациям, в порядке установленным Положением N 250-п;
- довод заявителя о неуведомлении его об установлении недостоверности представленных в Министерство сведений противоречит представленным доказательствам (согласно письму от 09.07.2013 Общество уведомлено о выявлении несоответствия представленных сведений отчету о финансово-экономической деятельности за 2012 год; представители Общества участвовали в совещаниях при Министерстве 17.04.2013 и 22.04.2013).
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено, что вопрос о необходимости представления в Министерство документов неоднократно обсуждался с представителями Общества, документы, подтверждающие получение займа (кредита), необходимые для расчета субсидии, Обществом представлены не были, Общество отказалось подтвердить фактически понесенные затраты, подлежащие компенсации, то Министерство было лишено права осуществить контроль и продолжить выплату установленной субсидии, в связи с чем суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований полагать, что бездействие Министерства, выразившееся в неперечислении денежных средств, является незаконным.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Общества по делу, не опровергают установленные по делу обстоятельства и выводов судов, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление судов подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 23.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12639/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В феврале 2013 года, осуществляя контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" (далее - Закон N 61-ОЗ), пунктом 24 Положения о Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 147, пунктом 11 Положения N 250-п, при анализе данных отчета о финансово-экономическом состоянии за 2012 год (приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.11.2012 N 591 "Об утверждении форм отчетности за 2012 год"), заинтересованным лицом установлен факт указания Обществом недостоверных сведений в документах, направленных при обращении за предоставлением субсидии, а именно установлено, что выручка заявителя от хозяйственной деятельности составила 17 539 000 руб., при этом сумма затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства составила 54 257 118 руб. (по данным Общества документы поданы на сумму 55 634 000 руб.).
...
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закона N 61-ОЗ, нормами Положения N 250-п, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к верным выводам об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Общества, поскольку заявителем не опровергнуты доводы Министерства о представлении недостоверных сведений в целях получения субсидии, заявителем не представлены доказательства фактического несения затрат за счет собственных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2014 г. N Ф04-2577/14 по делу N А45-12639/2013