г. Тюмень |
|
15 апреля 2014 г. |
Дело N А03-3330/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лаптева Н.В.
судей Сидоровой А.В. Фроловой С.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае на решение от 30.09.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Е.Н. Мошкина) и постановление от 24.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киреева О.Ю., Жданова Л.И., Павлюк Т.В.) по делу N А03-3330/2013 по иску Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 17, ИНН 2225066621, ОГРН 1042202282407) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (656000, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 3, ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) о взыскании 6 839 703 руб. убытков.
Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью Специализированная торгующая компания "Инфокар", открытое акционерное общество "Газпромбанк" в лице филиала в г. Барнауле, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В заседании принял участие Галкин В.В. - представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по доверенности от 09.09.2013.
Суд установил:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - УФССП по Алтайскому краю) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее - ТУ ФАУГИ в Алтайском крае) о взыскании 6 839 703 руб. убытков.
Определением арбитражного суда от 25.03.2013 к участию в деле в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью Специализированная торгующая компания "Инфокар" (далее - ООО СТК "Инфокар"), общество с ограниченной ответственностью "Ладья" (далее - ООО "Ладья"), открытое акционерное общество "Газпромбанк" в лице филиала в городе Барнауле (далее - ОАО "Газпромбанк").
Определением арбитражного суда от 17.06.2013 приняты к рассмотрению уточненные исковые требования УФССП по Алтайскому краю о возложении на ТУ ФАУГИ в Алтайском крае обязанности перечислить на депозитный счет межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю 6 839 703 руб. стоимости утраченного имущества; Росимущество исключено из числа ответчиков по делу и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора; ТУ ФАУГИ в Алтайском крае исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, и привлечено к участию в деле в качестве ответчика; ООО "Ладья" исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.09.2013 иск удовлетворен. С ТУ ФАУГИ в Алтайском крае в пользу УФССП по Алтайскому краю взыскано 6 839 703 руб. стоимости арестованного имущества.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 решение арбитражного суда изменено: с ТУ ФАУГИ в Алтайском крае за счет казны Российской Федерации в пользу УФССП по Алтайскому краю взыскано 6 839 703 руб. стоимости арестованного имущества.
Руководствуясь положениями статей 16, 309, 310, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статей 69, 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ), пунктов 1.2, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.7, 2.12, 3.1, 4.1, 5.4.3 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации N 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 N 149, суд апелляционной инстанции исходил из передачи судебным приставом-исполнителем УФССП по Алтайскому краю на реализацию ТУ ФАУГИ в Алтайском крае имущества, арестованного по исполнительному производству N 10485/10/89/22, на сумму 6 839 703 руб., утраты данного имущества поверенной организацией ответчика.
ТУ ФАУГИ в Алтайском крае обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение, постановление арбитражного суда первой и апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Податель жалобы считает, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, так как именно на судебного пристава-исполнителя законом возложена обязанность по обеспечению сохранности имущества должника, переданного на реализацию. Хранитель имущества несет ответственность перед судебным приставом-исполнителем.
По мнению ТУ ФАУГИ в Алтайском крае, к рассматриваемому спору суд неверно применил положения статей 15, 1069 Гражданского кодекса, статьи 6, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку УФССП по Алтайскому краю не является конечным получателем денежных средств, вырученных от реализации арестованного имущества. Факт причинения истцу убытков действиями (бездействием) ответчика не доказан.
В отзыве на кассационную жалобу УФССП по Алтайскому краю и ОАО "Газпромбанк" возражают против ее доводов, просят оставить решение арбитражного суда первой и постановление апелляционной инстанций без изменения, как соответствующие законодательству.
В судебном заседании представитель УФССП по Алтайскому краю возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции не находит постановление апелляционного суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как установил суд апелляционной инстанции и следует из доказательств, на исполнении судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю находилось исполнительное производство N 10485/10/89/22, возбужденное 09.07.2010 на основании исполнительного листа ВС N 027400652, выданного 16.02.2010 Центральным районным судом города Барнаула по делу N 2-8/2010, об обращении взыскания на заложенное имущество должника - ООО "Ладья" в пользу взыскателя - ОАО "Газпромбанк".
С целью исполнения требований исполнительного листа 11.12.2009 судебный пристав-исполнитель произвел арест имущества ООО "Ладья" (торговое оборудование - 152 наименования) на общую сумму 6 839 703 руб.
Постановлением от 12.03.2012 судебный пристав-исполнитель передал арестованное имущество на реализацию и направил заявку на реализацию (торги) арестованного имущества.
Согласно уведомлению от 21.03.2012 N 480 реализация арестованного имущества ООО "Ладья" поручена поверенному ТУ ФАУГИ в Алтайском крае - ООО СТК "Инфокар".
Арестованное имущество на сумму 6 839 703 руб. передано на реализацию по акту приема-передачи от 23.02.2012 представителю ООО СТК "Инфокар" Горе А.А., действовавшему на основании доверенности от 18.01.2012 N 7.
В связи с тем, что торги по реализации арестованного имущества признаны не состоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в данных торгах, постановлением от 04.05.2012 судебного пристава-исполнителя цена арестованного имущества снижена на 15 процентов до 5 813 747, 55 руб.
ООО СТК "Инфокар" направило в отдел судебных приставов уведомление от 16.05.2012 о том, что повторные торги, назначенные на 15.05.2012, признаны несостоявшимися, и с просьбой вынести постановление о снятии с реализации арестованного имущества.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.05.2012 данное арестованное имущество снято с реализации и направлено ОАО "Газпромбанк" предложение об оставлении нереализованного имущества в счет погашения долга по исполнительному документу.
В связи с непередачей нереализованного арестованного имущества 13.07.2012 судебный пристав-исполнитель направил ООО СТК "Инфокар" уведомление об обеспечении доступа к арестованному имуществу и его передаче судебному приставу-исполнителю.
Представитель ООО СТК "Инфокар" к месту совершения исполнительных действий не явился. Арестованное имущество по указанному месту хранения отсутствует, о чем составлен акт от 18.07.2012.
На основании заявления взыскателя по исполнительному производству ОАО "Газпромбанк" постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.07.2012 объявлен розыск арестованного имущества должника ООО "Ладья". Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по розыску должников и их имущества УФССП по Алтайскому краю вынес постановление от 03.08.2012 о заведении розыскного дела по розыску арестованного имущества ООО "Ладья". Постановлением от 19.11.2012 розыскное дело по розыску имущества ООО "Ладья" прекращено, фактическое местонахождение арестованного имущества не установлено.
Между ТУ ФАУГИ в Алтайском крае и ООО СТК "Инфокар" заключен государственный контракт от 11.01.2012 N 8-А на осуществление услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Алтайского края.
Неисполнение поверенной организацией ТУ ФАУГИ в Алтайском крае - ООО СТК "Инфокар" обязанности по перечислению денежных средств от реализации арестованного имущества либо его возврату явилось основанием для обращения УФССП по Алтайскому краю с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у ТУ ФАУГИ в Алтайском крае обязанности перечислить УФССП по Алтайскому краю стоимость арестованного имущества в предъявленном размере.
Изменяя решение арбитражного суда, суд апелляционной инстанции пришел к выводам о причинении бездействием ТУ ФАУГИ в Алтайском крае по обеспечению сохранности арестованного и переданного на реализацию имущества УФССП по Алтайскому краю убытков и возмещению их за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В силу части 1 статьи 87 указанного Закона реализация имущества должника, если иное не установлено данным Законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Приказом Федеральной службы судебных приставов от 25.07.2008 N 347 и приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 N 149 утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок взаимодействия).
Порядок взаимодействия определяет общие условия взаимодействия ФССП и ФАУГИ (их территориальных органов, судебных приставов-исполнителей) по вопросам, связанным с передачей на реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, осуществления контроля соблюдения порядка реализации арестованного имущества.
В пунктах 1.2, 2.1 - 2.3 Порядка взаимодействия определено, что реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе. Росимущество в течение пяти рабочих дней после даты получения уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и постановления (заверенных копий постановления) о передаче имущества должника на реализацию (в качестве организатора реализации арестованного имущества в постановлении указывается Росимущество) принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем письменно извещает территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России. Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества. Судебный пристав-исполнитель передает по акту приема-передачи арестованное имущество (в случае невозможности передачи имущества в натуре - правоустанавливающие и подтверждающие право документы) для реализации, а Росимущество (специализированные организации) принимает в течение семи рабочих дней после даты принятия решения Росимуществом.
Имущество считается переданным со дня подписания акта передачи.
В силу пункта 2.5 Порядка взаимодействия реализация арестованного имущества осуществляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Этот срок установлен пунктами 10 и 11 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и не может превышать двух месяцев со дня передачи имущества на реализацию.
Согласно пункту 3.1 Порядка взаимодействия денежные средства, полученные от реализации арестованного имущества, перечисляются Росимуществом (специализированными организациями) на соответствующий счет структурного подразделения (отдела) территориального органа ФССП России не позднее пяти рабочих дней с даты их зачисления на счет Росимущества (специализированной организации).
Если имущество должника не было реализовано Росимуществом (специализированными организациями) в течение одного месяца со дня передачи на реализацию на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество (специализированные организации) не позднее одного дня с даты наступления указанного события уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 2.7 Порядка взаимодействия).
Право Росимущества привлекать на конкурсной основе физических и юридических лиц для реализации в установленном порядке имущества предусмотрено пунктом 6.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 1071 Гражданского кодекса в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Поскольку арестованное судебным приставом имущество должника в рамках исполнительного производств и переданное на реализацию поверенной ТУ ФАУГИ в Алтайском крае организации утрачено, апелляционный суд правомерно взыскал стоимость данного имущества за счет казны Российской Федерации.
Вместе с тем суды не учли следующее.
Статьей 1082 Гражданского кодекса предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Под убытками, согласно статьи 15 Гражданского кодекса, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было нарушено (упущенная выгода).
Следовательно, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие и размер понесенных убытков, противоправный характер действий ответчика, а также причинную связь между возникшими убытками и виновными действиями ответчика.
В деле имеется постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов г. Барнаула УФССП по Алтайскому краю от 04.05.2012 N 43207/12/17/22, которым на основании статей 6, 14, 87 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ снижена цена арестованного имущества, переданного на реализацию ООО "СТК "Инфокар", на 15 процентов до 5 813 747,55 руб.
Указанное постановление судебного пристава вручено представителю ООО "СТК "Инфокар" Горе А.А., действующему на основании доверенности 02.05.2012, то есть до утраты имущества.
Таким образом, размер заявленного ущерба составляет стоимость имущества перед его утратой, определенного на основании закона уполномоченным лицом, и составляет 5 813 747,55 руб.
Кроме того, согласно статье 16 Гражданского кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим ее субъектом или муниципальным образованием.
Порядок участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определен статьей 125 Гражданского кодекса, согласно которой от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктами 4, 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение), полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, осуществляет Росимущество, которое действует как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
Росимущество обеспечивает перечисление в установленном порядке денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (пункт 5.33 Положения).
На основании пункта 5.47 Положения Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на него функций.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенным в абзаце втором пункта 2 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса, и удовлетворяя их, суды в резолютивной части решения суда должны указывать на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Тогда как в нарушение приведенных норм права апелляционный суд взыскал убытки с ТУ ФАУГИ в Алтайском крае.
Перечисленные нарушения норм материального права на основании части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влекут изменение постановления апелляционного суда.
При этом доводы кассационной жалобы об отсутствии у ответчика вины в причиненных убытках отклоняется по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 971 Гражданского кодекса по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
На основании пункта 5.4.1 Порядка взаимодействия контроль за реализацией арестованного имущества должников, соблюдением положений настоящего Порядка обеспечивает Росимущество.
Суды пришли к правильному выводу о том, что поручение реализации иным лицам не отменяет обязанность Росимущества принять имущество в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и перечислить на счет структурного подразделения (отдела) территориального органа ФССП России денежные средства, вырученные от продажи имущества, либо возвратить в установленные сроки арестованное имущество.
Судом установлено, что ненадлежащее исполнение Росимуществом предусмотренной законом обязанности по контролю за действиями поверенного ООО СТК "Инфокар" при хранении арестованного имущества повлекло его утрату.
Неисполнение ответчиком обязательств по перечислению денежных средств либо возврату нереализованного имущества препятствует УФССП России по Кемеровской области исполнить свою государственную функцию, для реализации которой требуются денежные средства в размере стоимости утраченного при реализации имущества, что является его убытками.
Таким образом, постановление апелляционного суда подлежит изменению в части размера убытков.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу N А03-3330/2013 Арбитражного суда Алтайского края изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
Взыскать с Российской Федерации в лице Территориального управления
Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае за счет казны Российской Федерации в пользу Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю 5 813 747 рублей 55 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Лаптев |
Судьи |
А.В. Сидорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 12.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенным в абзаце втором пункта 2 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса, и удовлетворяя их, суды в резолютивной части решения суда должны указывать на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
...
Согласно пункту 1 статьи 971 Гражданского кодекса по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 апреля 2014 г. N Ф04-2743/14 по делу N А03-3330/2013