г. Тюмень |
|
28 мая 2014 г. |
Дело N А46-12904/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 28 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Алексеевой Н.А.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу департамента имущественных отношений администрации города Омска на решение от 25.11.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Крещановская Л.А.) и постановление от 18.02.2014 Восьмого арбитражного апелляционной суда (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А46-12904/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компаньон-РФ" (644010, Омская область, город Омск, улица Маяковского, 81, ИНН 5506042290, ОГРН 1025501255537) к департаменту имущественных отношений администрации города Омска (644099, Омская область, город Омск, улица Краснофлотская, 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компаньон-РФ" (далее - ООО "Компаньон-РФ", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту имущественных отношений администрации города Омска (далее - департамент) о признании незаконным отказа департамента в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции 3х6 по адресу: город Омск, Ленинградская площадь, напротив дома N 1, и обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции по указанному адресу.
Решением от 25.11.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 18.02.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, департамент просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Податель кассационной жалобы полагает, что возложение судами первой и апелляционной инстанций на департамент обязанности выдать обществу разрешение на установку рекламной конструкции не соответствует действующему законодательству.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на кассационную жалобу от общества не поступил.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует и судами установлено, что 11.09.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции формата 3x6 по адресу: город Омск, Ленинградская площадь, напротив дома N 1.
Департамент письмом от 25.09.2013 отказал обществу в разрешении на установку указанной рекламной конструкции, поскольку по данному адресу не планируется установка и эксплуатация рекламной конструкции.
Полагая, что данный отказ не соответствует закону, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что оспариваемый отказ департамента не мотивирован.
Выводы судов являются обоснованными и соответствуют материалам дела.
Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частями 11 - 14 статьи 19 Закона о рекламе определён порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции.
В силу части 15 статьи 19 Закона о рекламе следует, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа по следующим основаниям:
несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона о рекламе.
Судами обеих инстанций установлено, что общество представило все необходимые документы, установленные частью 11 статьи 19 Закона о рекламе
Вместе с тем, обжалуемое решение департамента не содержит предусмотренных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе оснований для отказа в размещении рекламной конструкции.
Действующим законодательством не предусмотрено право органа местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (в том числе отказать в согласовании органом местного самоуправления как собственником земельного участка на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции) по причине отсутствия планов на размещение рекламной конструкции.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, приняв во внимание наличие у департамента полномочий на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, суды пришли к обоснованному выводу, что отказ департамента в выдаче испрашиваемого обществом разрешения не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы департамента, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в ходе судебного разбирательства и получили надлежащую правовую оценку.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьёй 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 25.11.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 18.02.2014 Восьмого арбитражного апелляционной суда по делу N А46-12904/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона о рекламе.
Судами обеих инстанций установлено, что общество представило все необходимые документы, установленные частью 11 статьи 19 Закона о рекламе
Вместе с тем, обжалуемое решение департамента не содержит предусмотренных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе оснований для отказа в размещении рекламной конструкции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 мая 2014 г. N Ф04-4356/14 по делу N А46-12904/2013