Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 мая 2014 г. N Ф04-2182/14 по делу N А03-18894/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

Инспекция признала деятельность налогоплательщика по покупке и продаже объектов недвижимости предпринимательской, поскольку продажа квартир, иных объектов носила не разовый характер и была направлена на систематическое получение прибыли. В связи с этим налоговым органом признано неправомерным использование предпринимателем в 2009 и 2010 годах имущественного налогового вычета по НДФЛ, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ; указано, что реализация спорного имущества должна облагаться НДС, ЕСН и НДФЛ (как у субъекта предпринимательской деятельности).

По мнению суда, налоговый орган, определяя налоговые обязательства предпринимателя применительно к эпизоду по реализации квартир, не учел его расходы по реконструкции и ремонту объекта недвижимости, не предпринял каких-либо мер по их установлению по правилам, предусмотренным подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.

При этом согласно заключению судебной экспертизы рыночная стоимость израсходованных предпринимателем на реконструкцию объекта недвижимости (столовой) материалов на дату составления акта приемки в эксплуатацию составила 2 887 990 руб., оптовая - 2 685 831 руб.

С учетом результатов экспертизы, установившей оптовую стоимость использованных на реконструкцию столовой материалов, суд пришел к выводу о том, что расходы превышают доход предпринимателя, полученный в 2009-2010 годах. Соответственно, налоговая база для исчисления НДФЛ, ЕСН не образуется.

В кассационной жалобе инспекцией не оспаривается вывод судов о превышении суммы понесенных предпринимателем расходов над определенным инспекцией размером доходов предпринимателя в период 2009-2010 годов, и жалоба не содержит доводов относительно неправомерности выводов судов о необходимости применения расчетного метода.