г. Тюмень |
|
11 июня 2014 г. |
Дело N А75-6346/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Буровой А.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление 881" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.11.2013 (судья Стоякин Г.Н.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 (судьи Рыжиков О.Ю., Киричёк Ю.Н., Кливер Е.П.) по делу N А75-6346/2013 по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе по Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628240, Тюменская область, город Советский, улица Гастелло, дом 39, ИНН 8615011072, ОГРН 1028601843676) к обществу с ограниченной ответственностью "Строительное управление - 881" (628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Советский, улица Ленина, дом 47 "А", ИНН 8622009860, ОГРН 1048600305071) о взыскании штрафа в размере 5 029,20 руб.
Суд установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Строительное управление-881" (далее - ответчик, страхователь, Общество, ООО "СУ-881") о взыскании финансовой санкции в размере 5 029,20 руб. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 3 квартал 2012 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Требование мотивировано нарушением ответчиком статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.11.2013 по делу N А75-6346/2013, оставленным без изменения постановлением от 04.03.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Управлением требования удовлетворены частично, с ООО "СУ-881" взысканы в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 2 514,6 руб. штрафа, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
При этом, частично удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды исходили из наличия в действиях Общества правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, однако сочли возможным снизить размер взыскиваемого штрафа, исходя из наличия обстоятельств, смягчающих ответственность.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой и апелляционной инстанций отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование кассационной жалобы, ссылаясь на судебную практику, Общество указывает, что представленные им сведения за 3 квартал 2012 года не являются недостоверными, а относятся к сведениям персонифицированного учета, содержащим недочеты и ошибки. В связи с чем Управление могло принять решение о корректировке таких сведений. В свою очередь за представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, не влекущие за собой занижение суммы платежей, или за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, в статье 17 Закона N 27-ФЗ ответственности не установлено.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив законность судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыва на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Управлением была проведена проверка своевременности и достоверности предоставления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 3 квартал 2012 года.
Сведения, представленные Обществом 15.11.2012, являются недостоверными, что подтверждается записью в журнале регистрации. Исправленные и достоверные сведения предоставлены страхователем 07.12.2012.
18.01.2013 специалистом Управления был составлен акт N 1 об обнаружении факта, свидетельствующего о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Данный акт с указанием времени, места и даты рассмотрения материалов проверки был направлен почтовой связью, что подтверждается материалами дела. Согласно акту, рассмотрение материалов проверки назначено на 27.02.2013 в 10:00 часов.
Рассмотрение акта состоялось в назначенное время в отсутствии представителя ответчика, что следует из решения Управления от 27.02.2013 N 12 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно решению Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, на него наложена финансовая санкция в размере 10 процентов суммы платежей, причитающейся за отчётный период, что составило 5 029,20 руб.
Решение отправлено Обществу почтовой связью, что подтверждается материалами дела.
29.03.2013 на основании указанного решения в адрес ответчика выставлено требование N 22 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации в добровольном порядке в срок до 25.04.2013.
Неисполнение Обществом требования в установленный срок явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании штрафной санкции.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность ответчика, фактическое представление сведений с незначительным нарушением срока предоставления сведений (1 неделя), а также то обстоятельство, что ответчик от своих обязательств фактически не уклонялся, размер штрафа, подлежащего взысканию за предоставление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует уменьшить в два раза.
Суд кассационной инстанции считает принятые судебные акты законными и обоснованными, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) названный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В преамбуле Федерального закона N 27-ФЗ определено, что данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах. Этим же правовым актом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 3-ый квартал 2012 года, должны быть представлены Обществом в срок не позднее 15.11.2012.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, процитированная выше норма права предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом в отчете РСВ-1 от 15.11.2012 на странице 03 обозначен код тарифа 07, данный код тарифа является несоответствующим коду категории застрахованных лиц в индивидуальных сведениях. Для кода тарифа 07 код категории застрахованного лица должен быть ПНЭД, ВЖЭД или ВПЭД. Страхователь же указал код категории застрахованного лица HP.
Согласно протоколу проверки РСВ-1 с датой предоставления 15.11.2012 также выявлены ошибки при заполнении РСВ-1:
в разделе 1.1 выявлены ошибки вычисления по строкам 110, 130, по строке 140 выявлены ошибки сверки с платежами;
в разделе 2 РСВ-1 - неверно рассчитаны взносы на обязательное пенсионное страхование для тарифа 07;
в разделе 2.1 неверно рассчитаны суммы по строкам 201, 202, 240, 241, 250, 251, 271, 276.
На основании изложенного, Общество правомерно привлечено к ответственности.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлен, материалами дела подтверждается факт непредставления им в установленный срок достоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 3 квартал 2012 года.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Общества, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судами в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Судами применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.11.2013 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 04.03.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-6346/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
...
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июня 2014 г. N Ф04-5096/14 по делу N А75-6346/2013