• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 октября 2014 г. N Ф04-9786/14 по делу N А45-23874/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав положения статьи 1 Закона о размещении заказов, устанавливающей предмет и цели регулирования, части 1 статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 9 названного Закона, в которых определены понятия "размещение заказов", "государственные и муниципальные нужды", "государственные и муниципальные заказчики", "государственный или муниципальный контракт", а также положения Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражные суды пришли к выводу, что договор по предоставлению в аренду недвижимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам не будет являться предметом регулирования Закона о размещении заказов.

При этом суды обеих инстанций исходили из того, что аренда как вид обязательств, связанных с предоставлением арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, в Законе о размещении заказов не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд.

...

Судами также принята во внимание правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 25.09.2012 N 5128/12, согласно которой действием Закона о размещении заказов охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг.

С учетом изложенного арбитражные суды пришли к правильному выводу о том, что государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества, и обоснованно признали оспариваемое решение управления недействительным."