г. Тюмень |
|
7 ноября 2014 г. |
Дело N А45-4697/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Клат Е.В.,
судей Дубининой Т.Н.,
Кисляковой Т.С.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" на решение от 21.05.2014 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Шашкова В.В.) и постановление от 25.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А45-4697/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр. Северный (Кировский р-н.), д. 4, ИНН 5403351804, ОГРН 1135476148543) к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр. Труда, д. 1, ИНН 5404403251, ОГРН 1095404022988) о признании недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании присутствует представитель:
от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области - Алеева Е.Г. по доверенности от 27.10.2014 N 45.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стандарт" (далее - общество, ООО "Стандарт") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 05.02.2014 N 3331А "Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов".
Решением от 21.05.2014 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 25.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты.
По мнению общества, суды необоснованно пришли к выводу о нарушении обществом требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган.
В суд от инспекции поступил отзыв на кассационную жалобу, согласно которому инспекция просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как установлено судами, 05.02.2014 по результату рассмотрения представленных для государственной регистрации документов инспекция приняла решение N 3331А об отказе в государственной регистрации ООО "Стандарт" при внесении в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения (далее - решение N 3331А). 18.03.2014 инспекцией принято решение об исправлении технической ошибки, где указано, что абзац 4 решения N 3331А следует читать в следующей редакции: "В нарушении вышеуказанных требований, пункт 5 листа Б заявления, заполнен заявителем чернилами синего цвета".
Основанием для принятия решения N 3331А послужил вывод инспекции о том, что поступившее на регистрацию уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003 оформлено с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Данное обстоятельство в силу положений подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов" (далее - Закон N 129-ФЗ) явилось основанием для отказа в государственной регистрации.
Общество, полагая, что решение инспекции является незаконным, нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из того, что оспариваемое решение соответствует требованиям Закона N 129-ФЗ.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых допускается отказ в государственной регистрации, в том числе непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие требования установлены Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
В соответствии с пунктом 1.1. Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, форма заявления, уведомления или сообщения заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную. При этом заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами по предлагаемому образцу.
Арбитражный суд в силу статьи 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суды, установив, что раздел 5 листа Б заявления заполнен представителем общества чернилами синего цвета, то есть с нарушением требований, к оформлению документов представляемых в регистрирующий орган; сделали обоснованный вывод о правомерности отказа инспекции в государственной регистрации.
На основании изложенного доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов в порядке статьи 288 АПК РФ, судами не допущено. Судебные акты отмене не подлежат, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.05.2014 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 25.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-4697/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Клат |
Судьи |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основанием для принятия решения N 3331А послужил вывод инспекции о том, что поступившее на регистрацию уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003 оформлено с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Данное обстоятельство в силу положений подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц необходимых для государственной регистрации документов" (далее - Закон N 129-ФЗ) явилось основанием для отказа в государственной регистрации.
...
Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из того, что оспариваемое решение соответствует требованиям Закона N 129-ФЗ.
...
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых допускается отказ в государственной регистрации, в том числе непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 ноября 2014 г. N Ф04-11504/14 по делу N А45-4697/2014