• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2014 г. N Ф04-12749/14 по делу N А27-171/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компании были доначислены НДФЛ, пени.

Кроме того, на компанию был наложен штраф за невыполнение ею как налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Суд округа счел, что оснований для этого не было, и пояснил следующее.

В данном случае компания перечислила НДФЛ с доходов, выплаченных своим сотрудникам, раньше установленного срока.

При этом, как указал налоговый орган, НДФЛ перечислен в большем размере, чем составили суммы фактически удержанного налога из доходов.

Это свидетельствует о том, что НДФЛ уплачен за счет средств налогового агента, что запрещено НК РФ.

Между тем, как подчеркнул суд округа, для того, чтобы достоверно определить сумму НДФЛ, подлежащую перечислению в бюджет, налоговый орган должен был установить величину начисленного дохода каждого налогоплательщика за месяц.

Кроме того, нужно было установить дату фактического получения дохода, т. е. точный день выплаты конкретной суммы, а также факты удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечисления этой суммы в бюджет.

В данном деле налоговый орган подобные обстоятельства не установил. Определенные им суммы налога не являются достоверными и документально не обоснованы.

Исходя из НК РФ, обязанность по перечислению (уплате) НДФЛ в бюджет возникает у налогового агента только после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику.

По НК РФ налогоплательщик вправе досрочно исполнить обязанность по уплате налогов.

Правило о досрочной уплате налога распространяется и на налоговых агентов.

Применительно к налоговому агенту деньги, внесенные с назначением платежа "НДФЛ", могут быть признаны излишне перечисленными налоговым агентом в бюджет в определенном случае.

Это ситуация, когда такие суммы превышают величину налога, удержанного с налогоплательщиков-физлиц, т. е. переплатой будут средства, уплаченные за счет собственных средств налогового агента, при отсутствии соответствующей обязанности по их перечислению.

В данном деле перечисленные в бюджет суммы налога компания реально удерживала из доходов физлиц при их фактической выплате.

Соответственно, выводы налогового органа не обоснованны.